Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Атлас
Автор: Игорь ТалалаевДата: 21.06.2024 17:04
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

АТЛАС (ATLAS)
2024, США, 118 мин.
Жанр: фантастика, боевик, драма
Режиссёр: Брэд Пейтон
В ролях: Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг, Бриелла Гуиса


В будущем всё снова неспокойно. Обыкновенный искусственный интеллект по имени Харлан, заведённый в одной семье на правах няньки для маленькой девочки, вдруг взбунтовался и поднял «войну машин против человечества». В отличие от более успешного собрата Скайнета, у Харлана, наделённого толерантным азиатским лицом, восстание как-то не задалось – жалкие людишки дали отпор. Пришлось довольствоваться ярлыком первого ИИ-террориста, садиться на ракету, улетать куда подальше и обещать вернуться. И уж тогда непременно всем показать. Люди на Земле на 28 лет затаили дыхание в ожидании сиквела, а девочка Атлас Шепард (фанаты Mass Effect, дышите глубже!), в чьей семье и произошёл бунт ИИ, потратила это время на то, чтобы вырасти, обзавестись знаменитым застрахованным бампером Дженнифер Лопес и настолько подсесть на крепкий кофе, что даже кофейные аппараты предлагают ей немного охладить траханье.

Если у вас есть героиня по имени Атлас, а фильм называется так же, то предчувствие не обманывает: сюжет будет сосредоточен на демонстрации её сложной натуры и гениальности. Гениальность продемонстрирована буквально во второй сцене, где затворница с трагическим прошлым ставит шах и мат домашнему компьютеру в фоновом режиме (современные гроссмейстеры снимают шляпы). Затем она оказывается мастером допросов и хакером, ну а чуть позже и вовсе косплеит Сигурни Уивер в «Чужих», когда режиссёр пытается выстроить те же сцены, что мы уже видели в фильме Кэмерона: женщина, знающая больше всех, попадает в общество военных специалистов, которые не рады такому соседству. Космический корабль, прилетающий на отдалённую планету с цифровым обозначением... Сплошь знакомые элементы.

Недавний «Создатель» со схожей тематикой уделил немалое внимание драматической составляющей, но в «Атласе» сюжет очень быстро скидывает с шахматной доски – простите за аналогию с шахматами, она не напрашивается, но подчёркивается сценарием! – все фигуры, оставляя лишь главную героиню, вынужденную постепенно, по 20%, доверяться искусственному интеллекту своего арк-костюма по имени Смит, проходя различные испытания в бою. Да ещё где-то на горизонте маячит фигура ферзя Харлана. Остросюжетный боевик берёт верх и становится критически зависим от своего визуала, но спецэффекты здесь несколько небрежные и не дотягивающие до фотореализма, словно вырезаны из какой-то видеоигры. Анимация арк-костюмов при этом ещё более-менее, хотя и слишком мультяшная – слабо чувствуется вес многотонных механизмов. Хуже всего вышла панорама базы главного злодея, грубо склеенная из нескольких слоёв разной цветовой тональности. Наверняка и создатели были не в восторге от результата своих трудов, поэтому постыдный кадр можно увидеть буквально три секунды, после чего камера вновь переключается на уставшую Дженнифер Лопес.

Атлас не только супер-умная, но и сверхсильная и нечеловечески ловкая – судя по тому, что при разгерметизации отсека корабля, её не сдувает в космос за долю секунды, а она спокойно держится на одних руках. Да ещё и разговаривает в уже безвоздушном пространстве. Видимо, воздух этой женщине тоже не нужен. Поэтому, когда она разбивает череп в результате жёсткой посадки, на это уже не обращаешь внимания – этой даме море по колено.

Впрочем, аномально высокий интеллект не мешает Атлас уточнять, больно ли вправлять кость при открытом переломе. Так что, возможно, тот злополучный удар черепом при посадке всё же как-то повредил мозг, и эта травма передалась сценаристам. Теория, конечно, бредовая, но она хоть как-то может объяснить все дальнейшие события. Например, тотальный апргейд арка за считанные секунды. Действительно, что может быть проще, чем присобачить на мех еще пару рук? Это вовсе не выглядит чем-то сложным, верно? Вон, в Starcraft за это время целый юнит на заводе производится, а тут всего лишь жалкая пара рук. Благодаря подобному «реализму» переживать за Атлас становится ещё тяжелее, ведь в трудной ситуации ничто не помешает ей отрастить крылья и научиться летать.

Приятно, что при всей гениальности Атлас сценаристы не забывают насыщать экшн моментами аутизма: давать огромному железному арку, способному буквально лбом пробивать скалы, в качестве оружия железную трубу, поднять боевые щиты фактически уже после боя, а от масштабного взрыва бежать, не используя ракетные ускорители. Конечно, главный вопрос, на который нет ответа, это почему арк Атлас так легко взломали и отключили, но затем позволили спокойно расхаживать в нём и портить все маниакальные планы Харлана? И зачем вообще сражаться с арками, если их можно хакнуть удалённо?

В общем, сценарий сам путается в своих правилах, рождая суетливую историю о храброй женщине, которая победила кучу мужиков с искусственным интеллектом и, разумеется, спасла весь мир. Для сюжета про синхронизацию человека и боевого костюма с ИИ, которые читают мысли друг друга, здесь слишком много болтовни и вопросов, которые даже не пахнут синхронностью, но благодаря высокой динамике кино всё-таки остаётся смотрибельным. Да, здесь нет ни одной свежей мысли, ни одной сцены, которую мы бы не видели уже где-то раньше, это обычный конструктор, из которого собирается что-то банальное. Актёрской игры, какой-то запоминающейся вау-сцены или музыки в комплекте, разумеется, нет, но по инструкции от производителя они и не требуются. Так что все детальки на месте, играйтесь с тем, что есть, не обляпайтесь.


Игорь Талалаев

В Сети с 24 мая
Нравится
Похожие страницы:
Облачный атлас (Cloud Atlas), 2012
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 476 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio