ЗАТЕРЯННОЕ МЕСТО (NEVER LET GO)
2024, США-Франция-Канада, 101 мин.
Жанр: ужасы
Режиссёр: Александр Ажа
В ролях: Холли Берри, Перси Даггс IV, Энтони Би Дженкинс, Уильям Кэтлетт, Кэтрин Киркпатрик, Жорж Грасьез, Мэтт Андерсон
Если вы не знаете режиссера картины «Затерянное место», то наверняка смотрели/слышали про хоррор, от которого бегут мурашки по коже: «Зеркала». В 2008 году американский ремейк, снятый французским режиссером Александром Ажа, напугал многих. Напряженная атмосфера и жестокие скримеры просто и со вкусом делали свое дело. И хоть в заглавном жанре значились ужасы, эффектное переплетение с другими жанрами приковывало внимание зрителя.
С 2008 года прошло 16 лет, и за это время Ажа уверенно двигался в своем излюбленном направлении. Но переплюнуть сверхъестественную историю про смертоносные отражения, увы, так и не смог. И вот в сентябре 2024 года выходят новые ужасы с мистической подоплекой — «Затерянное место». В главных ролях мы с вами видим довольно известную Холли Берри, доселе уже снимавшуюся в триллерах и хоррорах.
Синопсис картины повествует о женщине с двумя сыновьями, которые живут в небольшом лесном доме и боятся выходить за его пределы, не связав друг друга верёвкой. Их укрытие защищено магией, и периодически семейство читает четверостишие, словно мантру от злых духов. Объяснение тому даётся вроде бы логичное, но не до конца обоснованное по сюжету: дом защищает семью от некого зла, которое так и норовит пробраться в душу главной героини. Однако вскоре происходит непредвиденное: один из сыновей начинает сомневаться в рассказах матери о загадочной угрозе, ведь по сути, её проявлений больше никто не видел.
«Затерянное место» выглядит эффектно в своем атмосферном повествовании. Саспенсом пропитана каждая минута хронометража, который усиливают и довольно прозаичные житейские проблемы: тяготы материнства, одиночество, голод, юношеский максимализм. Фильм выполнен в мрачных оттенках – режиссер показывает своим визуальным стилем, что здесь нет места для радости. Визуал вкупе с музыкальным сопровождением погружает зрителя в пучину безнадеги.
В киноленте много аллегорий, метафор и символизма. Зло здесь подобно скользкой твари, в то время, как тату главной героини явно не случайно имеет вид змеи. Веревка главных героев подобна некой условной пуповине, а намёки на райское место, где безопасно, не так однозначны. Всё это приправлено религиозными элементами, не самыми оригинальными, но имеющими место быть. Сюжетные повороты местами предсказуемы, но от этого не страдает интрига, благодаря постоянно всплывающему вопросу: что здесь вообще происходит?
Один из важных мотивов сюжета — реально ли то, что происходит с героями? Или же всё гораздо проще, и мать двоих детей сошла с ума на фоне некого глобального апокалипсиса? Ответов на вопросы зритель не получит и отвечать на них предстоит самостоятельно. Лишь к финалу реальность и выдумка переплетаются так тесно, что породит у зрителя желание подискутировать об истинном положении вещей. Неоднозначность истории придется по душе тем, кто любит искать черную кошку в темной комнате, всех прочих, скорее всего, постигнет разочарование.
Анастасия Малахова