Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Миссия: Красный
Автор: Сергей ПрудниковДата: 24.12.2024 13:59
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

МИССИЯ: КРАСНЫЙ (RED ONE)
2024, США-Канада, 123 мин.
Жанр: семейный, фэнтези
Режиссёр: Джейк Кэздан
В ролях: Дуэйн Джонсон, Крис Эванс, Люси Лью, Дж.К. Симмонс, Бонни Хант, Кристофер Хивью, Кирнан Шипка, Мэри Элизабет Эллис, Уэсли Киммел, Ник Кролл


Декабрь – время, когда голливудские студии выпускают один за другим фильмы на новогоднюю тематику, чтобы создать зрителям настроением, а для маркетологов – повод не просиживать штаны понапрасну. Только вот практика показывает, что настоящими новогодними хитами становятся часто фильмы, которые даже не задумывались таковыми, обретая со временем народную любовь. Зато вот ленты, снятые на заказ, где в кадре не счесть ёлок, мишуры и танцующих белых медведей, чаще всего не вызывают таких тёплых впечатлений ввиду очевидной наигранности происходящего. К сожалению, весь современный Голливуд насквозь фальшивый, настоящих эмоций он уже не вызывает, и привязка картин к семейным праздникам совершенно положение не спасает.

«Миссия: Красный» как раз из тех фильмов, которые привязаны к тематике Рождества и Нового года, но едва ли вам захочется пересматривать его каждые праздники. Средней руки боевики в новогодних декорациях выходят в последние годы регулярно, но спросите кого-нибудь о любимом фильме в подобном жанре, и респондент, скорее всего, скажет, что нет ничего лучше «Крепкого орешка» - тут и рождественский Нью-Йорк, и крутой главный герой, и экшен. А превращение архетипичного Санта-Клауса в героя боевика и вовсе – тренд сегодня настолько популярный, что его свежесть крайне быстро сошла на нет, превратившись в утомительный штамп.

Каллум Дрифт – директор службы безопасности Северного полюса, где скрывается поселение Санта-Клауса. Несколько сотен лет Дрифт верой и правдой выполнял свой долг по защите «Красного» во время его ежегодных вылазок, но со временем начал испытывать выгорание. Решив уйти в отставку, Дрифт не ожидал, что именно в это Рождество кто-то задумает похитить Санта-Клауса. И вот теперь праздник под угрозой, а всему виной хакер-мизантроп Джек О’Мэлли, который выдал похитителям месторасположение деревни Санты. Теперь О’Мэлли и Дрифту придётся поработать вместе, чтобы вернуть Санту до Рождества и не дать могущественному противнику исполнить свой зловещий план.

Картина Джейка Кэздана строится по классической формуле: два непохожих героя вынуждены объединиться для общей цели, попутно препираясь, чтобы в финале стать лучшими друзьями. Ничего нового «Миссия: Красный» в эту формулу не привносит, да, собственно, никто этого от жанра и не ждёт. Другой вопрос, как Кэздану удалось обыграть типичные рождественские тропы, чтобы это было не скучно. Ответ неоднозначный, потому что местами лента смотрится весьма бодро и даже умудряется удивить забавными образами, но в целом не выходит за привычные рамки рождественского семейного развлечения.

Первый существенный ляп, который бросается в глаза буквально в первые десять минут – олени Санты, тянущие его сани. Казалось бы, что с оленями не так? Это классика, скажет кто-то, там ещё есть Рудольф с красным носом. Только вот здесь у Санты в упряжке оленихи, то есть самки, что несколько раз подчёркивается в диалогах. Что не мешает не слишком образованным голливудским дизайнерам приделать этим самкам ветвистые волшебные рога, что противоречит биологии данного вида. Ну зачем же так душнить, возмутиться добрый читатель, и мы не станем с ним спорить. Если вынести за кавычки периодическое игнорирование законов реального мира, то от «Миссии: Красный» можно даже получить некоторое удовольствие. Потому что всё, что касается магии и волшебства здесь выполнено не без фантазии.

Порталы в магазинах игрушек; крохотные эльфы, которые выглядят именно как волшебные существа, а не люди с накладными ушами; снеговики-гангстеры; сказочные технологии по увеличению и уменьшению – мир Санты у Кэздана расписан подробно, так, что на каждой детали хочется задержать взгляд, чтобы рассмотреть получше. Деревня Санты – это целый мегаполис, в котором живут люди, эльфы и другие волшебные существа, а защищают и скрывают их присутствие оперативники секретной службы M.O.R.A. (Mythological Oversight and Restoration Authority, то есть что-то вроде Управления по надзору за мифологическими существами), во главе которой эффектная Люси Лью. Подобная проработка лора, безусловно, большой плюс фильма.

Не всё так радужно с персонажами, где главный дуэт позвали сыграть Криса Эванса и Дуэйна Джонсона. И если за игрой Эванса приятно наблюдать, то Джонсон вновь отыгрывает лишь самого себя, такого, каким мы его видели в «Джуманджи», «Круизе по джунглям», «Красном уведомлении» и других лентах. В стабильности амплуа с Джонсоном может посоперничать только Райан Рэйнольдс, с начала 2000-х отыгрывающий весельчака-балабола с добрым сердцем. Вот и Джонсон везде настолько одинаковый, что хочется отправить бывшего рестлера на актёрские курсы для повышения квалификации, настолько уныло смотрится его портфолио. Тот же Эванс, кажется, так устал от образа бойскаута Стива Роджерса, что нет-нет да и ухватится за роль злодея, отыгрывая её восхитительно – чего стоят Рэнсом Драйсдэйл в «Достать ножи», Лукас Ли в «Скотт Пилигрим против всех» или психопат Ллойд Хенсон в «Сером человеке». Вот и здесь Джек О’Мэлли, руководствующийся серой моралью, смотрится куда интереснее насквозь правильного Каллума Дрифта. Отдельно стоит упомянуть Дж. К. Симмонса в роли Санты, который тягает штангу в свободное время и сам мог бы навалять злодеям по первое число, если бы сценаристы не были такими ленивыми.

Тем более противостоит Санте тут злодейка в исполнении Кирнан Шипка (Сабрина, которая леденила душу своими приключениями на Netflix). За ангельской внешностью колдуньи Грайлы прячется древняя ведьма, чьи цели, на удивление, благие, но по уровню исполнения слишком уж сумасбродные. Куда интереснее на её фоне смотрится сводный брат Санты – Крампус, которого сыграл харизматичный до чёртиков Кристофер Хивью. Крампус вообще тот изюм, который делает «Миссию: Красный» чуть лучше, чем он мог бы быть. Шикарный грим нечисти и акцент на практических эффектах в логове Крампуса отдают тем прекрасным временем, когда фэнтези не злоупотребляло компьютерной графикой, а художники-постановщики из кожи вон лезли, чтобы произвести впечатление на зрителя.

Резюмируя всё вышеописанное, сделаем вывод, что «Миссия: Красный» Джейка Кэздана могла бы стать прекрасным образчиком новогоднего боевика, будь сюжет чуть оригинальнее, а Дуэйн Джонсон чуть более хорошим актёром. Сценарий тут самая слабая составляющая, зато визуальный ряд и проработанность мира порадуют как детей, так и взрослых, которым интересны картины схожего жанра.


Сергей Прудников
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 105 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2025. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio