Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / На небольших экранах: Декабрь 2024
Автор: 4 шт.Дата: 01.01.2025 18:19
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Ангел-массажист в Польше, кровавый Санта в Голландии, ледовый каток в США и пришельцы на космической станции – все они в новогодней подборке наших домашним просмотров. Ну не «Один дома» же смотреть!


Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.



Александр Колесников
(за декабрь посмотрел 15 фильмов)

Элитный польский пригород жил своей привычной, сытой жизнью: молодые мамочки ругались с капризными дочерями, стареющие тётеньки отчаянно цеплялись за молодость, а скучающие мальчишки спокойных пар мечтали стать супергероями. Загадочный путник из украинской Припяти с руками гениального массажиста и разумом великого психолога переходил из дома в дом, разминал уставшие тела, слушал накопившиеся жалобы. Взамен улыбчивый крепыш Женя не просил ничего, даже к деньгам относится брезгливо. Символ какой-то другой, странной реальности, где люди охотнее готовы отдавать, нежели брать самим, он будто исполнял непонятно кому данное обещание. Он исцелял раненые души, прекрасно понимая всю бесполезность этого занятия. Но Женя старался, каждое утро неизменно переходил через шлагбаум, который отсекал от большой земли, и чудодействовал на этом небольшом участке с одинаково ухоженными лужайками и коттеджами, где был ангелом.

Впрочем, ангелом ли? Актёр, исполнивший роли Жени в артхаусной притче Малгожаты Шумовской «Снега больше не будет», открытым текстом заявлял, что его герой – это булгаковский Воланд, только без свиты, зато с тем же намерением воздать грешникам по их поступкам. Быть может, Алек Утгофф лукавил, но менее притягательной ирреальность его добродушного персонажа от этого не становится. На таинственной личности Жени в этой странной киноленте выстроено всё. О себе он говорит крайне неохотно. Лишь раз за фильм массажист признаётся в какой-то обывательской симпатии. Он болеет за донецкий «Шахтер» – и то неизвестно, правда ли. Зато другая привязанность сама бросается в глаза: Женя носит нательный крестик, а у Шумовской специфическое отношение к религии. В своей предыдущей работе «Лицо» она вдоволь поглумилась над ханжеством земляков-католиков, но в «снежной» ленте у Малгожаты подход другой. Постановщица задействует идею польского городка как метафору неизбежного увядания любого поселения. Недаром её Женя – уроженец Припяти, и, видимо, это облучение даровало ему особые способности. Он как супергерой на час, пришедший напомнить людям, как важно просто жить, здесь и сейчас. Жить и говорить, находить тех, кто готов слушать. И быть спутником в нелёгком путешествии от начала к концу всего.



Егор Рябцев
(за декабрь посмотрел 47 фильмов)

Отчасти «Кровавого Санту» лучше всего характеризуют первые три комментария на видеосервисе, на котором автор посмотрел сей фильм: «бред и говно»; «тупой фильмец с гомосятиной, америкосы опять под кокаином»; «не тратьте время, его не вернуть, а осадок останется». Звучит жутко, да к тому же здесь собрали комбо и из дурной локализации, ведь перед нами не «Кровавый Санта», а, внезапно, «Синтерклаас» – импортозамещенный Святой Николай для Нидерландов. Так и «Кровавый Санта», он же просто «Синт», стал аж голландским фильмом ужасов на тему превращения символа Нового Года в кровожадного монстра. А если снять такой же про Деда Мороза, как быстро авторов обвинят в кощунстве? Как бы то ни было, но «Кровавый Санта» медлителен, безрадостен и попросту безумен… но его надо посмотреть, чтобы удостовериться, что такой фильм вообще существует.

Голландия, конец XV века. Синтер Клаузе – епископ-ренегат, который творит всякую дичь: убивает мужчин, женщин и детей, скачет на бледном коне аки Смерть из «Откровения Иоанна Богослова», и вообще весь такой негодяй… И вот, спустя 500 лет после того, как горожане покарали злодея, этот монстр возвращается в Амстердам. А дальше всё в духе старомодного американского слэшера, где насилие больше абсурдное, чем страшное. Кто же будет жертвами? Местные студенты, думающие только о пиве и, извините, самотыках.

Фильм являет собой постмодернистскую циничную кулебяку от кинематографа. Забавно, что в один год с ним вышли «Пираньи 3D» от Александра Ажа, но если там у авторов хватало смелости сделать нечто откровенное, то «Кровавый Санта» просто троллит аудиторию. Жизнерадостность тут уж точно сомнительная, лента отчасти отдаёт безвкусицей, и всё-таки язвительность «Кровавого Санты» следует оценить. Действительно, почему-то во время просмотра картины, в которой сей кровавый трэшовый урод устраивает непотребства, хочется порадоваться за Дедушку Мороза: тот, несмотря на предысторию в виде покровительства холоду и сомнительные связи с внучкой, до такого не опустился. С Новым Годом!



Андрей Волков
(за декабрь посмотрел 15 фильмов)

Кто бы мог подумать, что автор хорошего мистического триллера «Легенда о Люси Кис» (2005) Джон Стимпсон станет асом рождественского кино! За последние пятнадцать лет он снял семь (!) фильмов, в названии которых присутствуют слова «Рождество» или «Санта». «Рождество на льду» – четвёртый в этой череде. Несмотря на то, что лента не выходит за рамки традиционной рождественской сказки с непременным чудом в финале, фильм воспринимается с симпатией. Подкупает искренний лирико-романтический тон повествования. Главная героиня Кортни Беннет (Эбигейл Клейн), бывшая фигуристка, прилагает все усилия, чтобы спасти городской каток от закрытия. Помогают ей в этом лучшая подруга Бет (Каролина Порту) и владелец спортивного комплекса Ноа (Райан Купер).

Как во всякой рождественской мелодраме, в ленте Джона Стимпсона нет злодеев в традиционном смысле. Мэр города, чинящий препятствия Кортни, вовсе не бездушный бюрократ. Просто городской совет решил экономить бюджетные средства, а он лишь исполняет его волю. Отец-одиночка Ноа и вовсе проникается симпатией к Кортни, которая успела подружиться с его дочерью Грейс. Некоторая наивность сюжетных ходов искупается сказочной составляющей, ведь в канун Рождества всем нужно верить в чудеса. Такие ленты, как «Рождество на льду», при всей их предсказуемости, безусловно, необходимы, поскольку дают возможность зрителю хотя бы в праздники не утратить веру в добро.



Дмитрий Серёгин
(за декабрь посмотрел 24 фильма)

К XXVIII веку люди настолько расширили свои международные космические отношения, что тысячи различных рас и форм сосуществуют на объединённой космической станции Альфа. Когда безопасность народов оказывается под угрозой, двое спецагентов, Валериан и Лорелин, бросаются в пучину погонь и передряг, лишь бы сохранить мир. Люк Бессон не раз доказывал свой статус прекрасного режиссёра и творца, чьи смелые идеи великолепно воплощаются на экране. «Валериан и город тысячи планет» – ещё одно тому доказательство. При просмотре невольно вспоминается культовый «Пятый элемент», ведь эти два проекта действительно похожи, и не только местом действия.

Самый большой плюс фильма – его визуальная составляющая. Бессон вложил большую сумму, чтобы космические просторы и необычные формы галактической жизни выглядели максимально достоверно. Драки, гонки, перестрелки, погони – каждый кадр выверен и доведён до аккуратного максимума. Возможно, он немного сумбурен, да и к актёрской игре могут быть вопросы, но зрелищность и масштаб происходящего с лихвой перекрывают мелкие недочёты. Бессону удалось порадовать и удивить зрителя, заставив прильнуть к экрану на два прекрасных часа, которые пролетят незаметно.

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 91 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2025. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio