Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Шрэк навсегда (Shrek Forever After), 2010
Автор: Сергей СысойкинДата: 18.08.2010 13:01
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

"HAPPY END" ЗЕЛЕНОМУ ОГРУ

ШРЭК НАВСЕГДА (SHREK FOREVER AFTER)
Жанр: семейный, комедия, мультфильм
США, 2010, 90 мин.
Режиссер: Майк Митчел
В ролях: Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диаз, Антонио Бандерас, Джули Эндрюс, Джон Хэмм, Джон Клиз

ОЦЕНКА: 3

Мультсериал «Шрэк» - отличный пример франшизы, которая благополучно портится с каждой серией. Если первая часть встряхнула сказочный жанр и смотрелась как некое откровение, вторая выезжала во многом благодаря озвученному жгучим испанским мучачо рыжему коту, то третья не содержала в себе ничего, кроме порядком затасканных шаблонов. «Шрэк навсегда», доверенный автору самой, пожалуй, худшей в истории кино туалетно-памперсной комедии с Робом Шнайдером, наглядно показал, что может стать с хорошей историей, если ее будут продолжать снимать на автомате в расчете на приличные кассовые сборы.

Отказавшись от во многом сделавших успешной первую серию о зеленом огре ироничных шуток на тему поп-культуры, Митчел решил сделать уклон в сторону романтических комедий о браке, добив беднягу Шрэка окончательно. Взяв за основу классический голливудский фильм «Эта прекрасная жизнь», режиссер заставил мультяшных нонконформистов влезть в «прокрустово ложе» брачных отношений и обязательств. Невоспитанный, вечно отрыгивающий и издающий прочие неприличные для аристократичных ушей звуки Шрэк - теперь примерный семьянин, любящий отец трех детей. Жизнь, постепенно превратившаяся в рутину, а позже снова вернувшаяся в нужное русло (только с осознанием индивидом после всех передряг базовых жизненных ценностей), стала сценарным каркасом не для одного американского ромкома или мелодрамы. Не избежал печальной участи и зеленый великан.

Альтернативная реальность, куда Митчел старательно уводит свою скучную и до зубной боли предсказуемую историю, неожиданно меняет основной вектор истории к излишней феминизации. Фиона, которая и в первой части была не подарок, на этот раз настоящая бой-баба во главе партизанского отряда огров. Шрэк, образчик маскулинности, занимает позицию второго пилота, уступая лидирующую позицию женщине. Почти весь мультик - безумное и полное опасностей первое свидание по-шрэковски после долгих лет идеального супружества. Или как это называют психологи - ролевые игры, призванные вернуть в отношения страсть и огонь. Главный злодей Румпельштильцхен, отсылающий к сказкам братьев Гримм, смотрится неуместно и, скорее всего, присутствует здесь как дань основной шуточной канве «зеленой» франшизы.

То, над чем красиво и неглупо подшучивалось в первой серии, к четвертой стало эдакой устойчивой и закостеневшей в своей «правильности» догмой, утонувшей в самоповторах. Мультяшный анархизм незаметно диснеизировался в самом худшем смысле этого слова (хвала Будде, хоть до любовных песенок не опустились), а неровные, но ершистые шутки сгладились и стали напоминать проверенные временем и компаниями кухонные байки. Из истории ушли интрига и дух приключений. Создатели ленты прозрачно намекают, что жизнь в браке хоть и не богата на интересные события вне домашнего очага, зато гораздо стабильнее и лучше. Мол, в старости ваши дети первыми поднесут вам стакан воды, а любовь будет греть вплоть до смерти.

Голливуд явно не любит отщепенцев, которые не похожи на остальных, и поэтому старается тщательно брить всех под одну гребенку. В итоге Шрэк становится неотличимым от очередного дримворксковского или диснеевского персонажа. Вдобавок, со всеми признаками проблем среднего возраста. Разумеется, зритель, выходящий из кинотеатра, должен задуматься о том, что счастливая семейная жизнь с супругой и спиногрызами гораздо лучше холостяцкого одиночества. Даже если во втором случае у тебя всегда есть возможность бездельничать, пить коктейли и валяться в джакузи.

Фабрика грез вместе с Диснеем, а теперь и Дримворксом, похоже, сказала категорическое «нет» безбрачию и разгульному образу жизни на экране, принеся на алтарь своих нечистых помыслов классический образ неженатого, безответственного и почти родного сердцу мужика. Оный в итоге стал тихим и домашним образчиком семейного благополучия. Никто не спорит, что и в браке есть жизнь, но черт подери, почему она должна быть такой одинаковой для всех? Не ищи связей на стороне, люби друзей, гони прочь от себя одиночество, не ропщи на судьбу, и будет тебе счастье. Допустим, это мы уже знаем и слышали не раз из других, но более авторитетных источников. Конечно, от Митчела не стоило ожидать глубокомысленного и многозначительного прощального кубриковского «fuck», но и набившего оскомину «happy end» в очередной раз совсем не хотелось услышать.

Сергей Сысойкин

ЕСТЬ МНЕНИЕ...


Всем, кто любит франшизу, четвертая часть обязана доставить море удовольствия и оправдать возложенные ожидания - веселая, смешная, довольно яркая и эффектно выглядящая за счет прекрасного 3D, где внешне персонажи по-прежнему выглядит пластиково-восковыми скульптурами, но многообразный экшен, регулярные полеты и многочисленная игра с залом от выпрыгивающих искр до торчащей головы главного злодея - захватывают дух и вызывают настоящий восторг! Комичное зрелище, увлекающее в свой мир на время просмотра, и готовое оставить приятное послевкусие.

Владислав Гудилин

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 377 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio