Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / На игре 2. Новый уровень, 2010
Автор: Наталия ШмелеваДата: 19.08.2010 12:29
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

TRUE ИЛИ ТРУП ($7000, ИЗВИНИТЕ ЗА ПЛАГИАТ)

НА ИГРЕ 2. НОВЫЙ УРОВЕНЬ
Жанр: боевик, приключения
2010, Россия, 97 мин.
Режиссер: Павел Санаев
В ролях: Алексей Бардуков, Агния Дитковските, Марина Петренко, Сергей Чирков, Павел Прилучный, Евгений Харланов, Виктор Вержбицкий, Александр Лыков, Игорь Скляр, Нодар Сирадзе

ОЦЕНКА: 3

15 апреля для русского кинолюбителя ознаменовалось премьерами сразу двух фильмов категории, жанра и сюжета под кодовым названием «пипец». Первый – это, конечно, одноименный проект Мэтью Вона, другой – дубль 2 от Павла Санаева. Обе картины рассказывают о героях, наделенных сверхспособностями. И зрителю остается только наблюдать за тем, как современные суперлюди эксплуатируют свою уникальность.
В случае с фильмом «На игре 2. Новый уровень» можно подивиться тому, что произошло с классическим героем, который вместо того, как спасать человечество, предстает в образе борца за свое место под солнцем. На молодость и сопливость героев Санаев списывает все жестокие игры в самоутверждении и заявлении о себе мелких дельцов поколения next. С одной стороны, фильм является пародией на увлеченность молодежи криминальными играми. С другой – сатира на посткоммунистическое пространство 90 гг. и наших современных олигархов.

Сюжет абсолютно линеен. Все основные фишки были брошены в первой части, когда герои отправились на свое могучее дело. Трансформация сознания персонажей и кульминационное убийство произошли в предыдущей части, а далее все оказалось прозаичным, как если бы Санаев решил снять продолжение «Золушки» о том, как несчастно она жила со своим мужем, погрязнув в бытовых проблемах и примитивном однообразии, правда, с остервенением набивая плюсы, выполняя все бонусные программы. «На игре 2» отличается от первой части и тем, что оказывается слабее по всем фронтам, как в развертывании событийной канвы, так и в динамике ее развития. У геймеров абсолютно нет прошлого и нет никаких перспектив на будущее. Все они – герои-однодневки. Причиной чему служит отсутствие у них ума. Они слишком восприимчивы, слишком импульсивны, слишком наивны, слишком круты и слишком быстро хотят встать на ноги.

При поверхностном взгляде на событийную сторону сюжета складывается впечатление, что Павлу Санаеву очень понравился сценарий о современных геймерах, перенесших свою игровую жестокость из виртуальности в реальность. Он принялся снимать различные варианты одних и тех же сцен. Скромная история расплылась на три с лишним часа. Возможно, что режиссер не смог сделать выбор в пользу того, какие кадры безбожно резать, из-за чего было решено оставить весь отснятый материал и поделить картину на две части. Этот факт вносит в развитие событий фильма полную неразбериху, ведь каждый последующий момент повторяет уже бывшее только в несколько ином ключе.

Кинодействие выстраивается по шаблону отечественных сериальных версий о ментовских войнах. На что указывает присутствие в фильме своеобразных героев типа Александра Лыкова. Вместе с ним в проект входят все типичные сериальные ситуации о встречах гангстеров на какой-либо стрелке, подкупы и теории убийства.

Если забыть о существовании первой части, то о второй сказать абсолютно нечего. Все действие строится на неспособности героев сделать выбор. Каждая сцена сопровождается маленьким кульминационным моментом, когда один из персонажей вдруг оказывается предателем и мечется из одного лагеря в другой. Эти метания хаотичны и совершенно не обоснованы. Так Павел Санаев хотел уйти от стереотипного сюжета, но слишком увлекся идеей перебежек, и каждый герой, по своей сути, оказывается потенциальным Павликом Морозовым.

Геймеры, а в прошлом друзья, безбожно мочат друг друга, некоторые из них пускают слезу, но их совершенно не жалко, ибо невыразительны и неубедительны. Как будто актеры не знали, чего хочет от них режиссерская бригада, и просто тупо подставлялись в каждом фрагменте. Видимо, им никто не объяснил, какими они должны быть персонажами. Все их действия происходят вдруг. Вдруг один вытаскивает пистолет, вдруг другой переметнулся на сторону врага, вдруг одного кидают, вдруг они мирятся и т.д. Хотя, может быть, фишка в том и состояла, чтобы запутать абсолютно всех.

По идейной направленности фильм жесток. Геймеры Павла Санаева становятся не только лучшими бойцами, но еще и оказываются прирожденными убийцами, способными убить каждого встречного. Было бы понятно, если бы заветные диски лишали героев всех чувств, но то, что происходит с персонажами Санаева, кажется совершенно неприемлемым. Неадекватными оказываются абсолютно все герои этого жестокого мира. Такова красотка Лена, возлюбленная Максима, которая вроде и любит своего геймера, но не может устоять перед тридцатью серебряниками.

Деньги оказываются в центре жгучих интересов всех участников фильма. Не любовь и не дружба правят миром, а бонусы, минусы (убийства) и всевозможные рейтинги. Этот подход к российской молодежной культуре демонстрирует лишь деградацию русского человека, тем самым подписывая очередной смертный приговор нашей сегодняшней морали. Даже американские жесткие фильмы не так дерзко описывают современное общество.

В образе Вампира Санаев попытался показать увядающую идею человечности, потому его не только светлые мысли посещают, но и ответственность за любимую девушку. Выходит так, что человек становится человеком, когда у него есть кто-то, кого он боится потерять и готов за него умереть. Иначе жизнь идет под откос, а гуманизм катится ко всем чертям. На место человечности приходит виртуальная псевдореальность и Contra, которая и расставляет все приоритеты. Ты либо победитель, либо труп.

Наталия Шмелева
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 119 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio