Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Блоги / Старые блоги / Где он берет свою наркоту? (С) Терри Гиллиам
Автор: Айна КурмановаДата: 19.11.2010 09:44
Разместил: Айна Курманова
Комментарии: (15)
На днях, как мы и писали в блоге (ну ладно, не «мы», а Юрий Хамнаев) в Москву приезжал Билл Плимтон - гений инди-анимации и живое доказательство того, что чтобы делать шедевры не нужны большие деньги.
Приезжал естественно не с пустыми руками, а с выставкой и своими фильмами, последний из которых - «Идиоты и ангелы», он и представлял лично в московском кинотеатре «Пионер». Долгожданное событие – покатавшись два года по фестивалям и получив все возможные награды, мультик, наконец, вышел, в международный прокат и даже вошел в оскаровский лонг-лист (напомним, что к настоящему моменту у режиссера уже две номинации, так что Оскар ему не помешает).



Несмотря на то, что Плимтон не самый известный из аниматоров (но точно самый крутой и бескомпромиссный), маленькие залы "Пионера" были забиты битком. В фойе наливали виски, и этот выбор мы очень даже одобряем – во-первых, потому что холодно, во-вторых, вискач очень хорошо вписывается в настроение «Идиотов и ангелов». Нет, не потому что там «без пол-литры не разберешься» – фильмы Плимтона достаточно понятны и просты, а хотя бы, потому что виски фигурирует в самом фильме. Выпивка, играет музыка Тома Уэйтса, занюханный бар, где главный герой – редкостная скотина, хам и циник, по странной причуде судьбы, отрастит крылья, выслушает кучу насмешек от окружающих, встретит свою любовь, умрет и под конец воскреснет.






Перед началом фильма Плимтон спрашивал у аудитории, кто считает себя ангелом, а кто идиотом. Руки подняли несколько человек, из чего делаем выводы... Если у тебя есть душа, то за нее, так или иначе, борются две противоборствующие силы. Если ты не ангел, то… Хотя мы все стремимся от выбора и таких признаний уйти. Но тут мистер Плимтон далек от морализаторства и дидактики – он закончил свою вступительную речь тем, что поднял руку и сказал, что он тоже идиот. Идиот, который стремиться вырастить крылья. Свет потух, начался показ, и при просмотре подумалось, что Плимтон даже внешне очень похож на своего героя, только более улыбчивый и доброжелательный. Ирония над действительностью, специфическая и узнаваемая рисовка, очень чёрный юмор, много сюра, а в конце ощущение того, что посмотрел очень добрый и светлый мультик. Ведь говнюк из «Идиотов и ангелов», оказался единственным из изображенного социума, достойным крыльев, потому что не стремился превратить их в источник наживы или славы, а использовал бескорыстно – например, показывая голую жопу пролетающим мимо самолетам. Поэтому, в конце концов, он принимает и крылья, и свою новую ангельскую сущность, и любовь. Несмотря на весь свой цинизм и анимационное хулиганство, позволяющее Биллу Плимтону превращать Санту Клауса в фашиста, а сторожевую собаку в серийного убийцу, он оказался очень сентиментальным и романтичным чуваком, снимающим о чем-то разумном и вечном. Еще одна ирония.

После мультика, был мастер класс, где аниматор общался с аудиторией, рассказывал, как он работает и показывал свои только что законченные и незаконченные короткометражки. Про то, как коровки победили систему мясокомбината, про незадачливого, влюбленного песика, про красавицу, которая ходила, уставившись в книжку и никого не замечая вокруг. Между показами Плимтон рисовал. Хотя мы и до этого знали, что в отличии, от большинства аниматоров, он сам отрисовывает свои фильмы практически полностью и отказался работать на студии «Дисней» именно из-за того, чтобы не быть зависимым от корпораций.

Ну в самом деле - человек, который говорил вчера, что закончит свою новую, еще не отрисованную короткометражку, тем, что кровавым фаршем пропустит собаку через пропеллер, для Диснея действительно не годиться.

Нравится
 
Комментарии:
1. Константин Большаков 19.11.2010 10:41
Везет же людям. Ну почему Плимптон не посещает богом забытые уголки?)
2. Юрий Хамнаев 19.11.2010 11:07
Quote

Везет же людям. Ну почему Плимптон не посещает богом забытые уголки?)


Существует мнение - он даже не знает про их существование! :)
3. Константин Большаков 19.11.2010 12:37
конечно, ведь именно здесь куется оборона страны (А сам подумал: "А не сболтнул ли я чего лишнего")

Плимптон величина культоввая. Особенно с "Идиотами и Ангелами". Меньше раздолбайства и больше лирики. Взрослеет)
4. Айна Курманова 19.11.2010 12:54
Так пригласите. Я серьезно. Из-за двух человек, конечно не поедет, но вообще он же independent и сам продает свои фильмы, то есть его вполне реально пригласить в какой-нибудь Е-бург. Вопрос в том, кто этим будет заниматься. Просто, так сложилось, что в этой стране людей считают тупее, чем они есть на самом деле, поэтому никого не приглашают...
5. Константин Большаков 19.11.2010 13:06
В том то и дело, что эстетов здесь не так уж много) По крайней мере в этом Миассе. Тут и кинотеатра то нет - два ДК. Вот народ и питается в общепитских торрентах. Но при желании и там можно много хорошего найти. В принципе Челябинск еще немного шевелится в этом направлении. По крайней мере дали выжимку из чешских классиков, что тоже не плохо)
6. Айна Курманова 19.11.2010 14:36
Quote

По крайней мере в этом Миассе. Тут и кинотеатра то нет - два ДК.

Я говорила о городах покрупнее. А эстеты на самом деле не нужны - нужны энтузиасты из числа людей занимающихся прокатом, ведь люди смотрят как правило то, чего им дают.
Плимтон он ведь не относится к числу зашибись-какого арт-хауса, просто он не завязан с мэйджорами, поэтому такой прокат.
Вообще согласись, ты, как любитель анимации - сколько мультиков вышло в прошлом году те же "Идиоты", "Бесподобный мистер Фокс", "Секрет Келтс", те же "Мэри и Макс" - это ведь все потрясные вещи и совершенно для всех (я их советовала людям абсолютно далеким от авторского кино и всем, как правило нравится), но прокатчики подерживают только продукцию махин, вроде Пиксаро-диснея (которая именно, что продукция, а не творчество))), а о таких мультиках люди просто не знают.
7. Игорь Талалаев 19.11.2010 17:02
В пиксаро-диснее тоже творчество есть, Айна, не надо) Просто там творчество сразу множества людей, а тут от личности одного автора все зависит (ну или от малого количества авторов, если речь не конкретно о Плимптоне вести). Сценарий писать, разрабатывать визуальный ряд мультиков, писать саундтрек... это все тоже творчество, как ни крути. И касательно пиксаро-диснея - качество выпускаемого, хех, "продукта" высокое.
8. Айна Курманова 19.11.2010 17:36
Quote

Просто там творчество сразу множества людей, а тут от личности одного автора все зависит

Там от продюссеров много чего зависит... Это творчество, да, но в рамках определенного шаблона, а все что не вписывается в него, выбрасываеся за борт. Я не говорю, что они плохи, но они банальны, заштампованы под завязку и мне уже приелись - н-р идя на очередные "дисней-пиксаровские шедевры" (известный в определенных кругах мем ))) просто уже знаю, что там будет. А ведь мультики разными должны быть... А это навороченная мегапиксельная продукция (и очень дорогая в производстве, кстати) просто паровозом давит любую анимацию вообще.

Вспомните, никуда не заглядывая, когда у нас последний раз Оскар брал не пиксаро-дисней-дримворкс? (сама вспомнила - Миядзаки сто лет назад) Нет, ну это ужас, что все бабки и награды (я не говорю, про Канны или Санденсы)) пилят между собой две студии - это же трындец, стагнация.
9. Игорь Талалаев 19.11.2010 18:26
Согласен, что трындец и стагнация, но не считаю что все так кошмарно вот с этим пунктом:
Quote

Там от продюссеров много чего зависит... Это творчество, да, но в рамках определенного шаблона, а все что не вписывается в него, выбрасываеся за борт. Я не говорю, что они плохи, но они банальны, заштампованы под завязку

Продюсеры в основном за рейтингом следят, за политкорректностью, за правильным распределением бюджета, ну сценарий еще пилят при возможности. Но в общем, не думаешь же ты, что закрой продюсеры глаза, то аниматоры Диснея вместо обаятельного "Короля льва" вдруг сделали мультик про чувака с крыльями, показывающего голую жопу пассажирам самолетов?)) Нет, не нужно им такое. А если бы было нужно, рисовали бы где-то на стороне свои безумные ролики, как это Бертон раньше делал.

А про мегапиксельность - я рад, честно. Да, анимация должна быть разной, и кукольная, и пластилиновая, и акварельная, но прогресс тоже имеет свои положительные стороны. Развитие техники сейчас на том уровне, что любой человек с незашоренным восприятием дома, буквально на коленке может соорудить собственный шедевр с помощью компьютера, а то и вовсе - мобильника. На компьютере гораздо проще что-то изобразить, чем на чистом листе бумаги, где нет никаких шаблонов, где нельзя автоматом выставить тень и нужную толщину обводки... для бумаги нужно больше таланта. Мне, например, на компьютере рисовать невозможно, только карандаш/ручку (ну еще тушь раньше) признаю. Только времени нет, увы :(
10. Игорь Талалаев 19.11.2010 18:29
Собственно, если о технологии вопрос, то это не беда. Как раньше были в основном рисованные мультики, так сейчас больше на слуху 3D. Как раньше основная масса - лабуда, так и сейчас. А гении и шедевры в любой форме появиться могут. Радует только, что мультики взрослеют, к мультипликации в целом относиться стали серьезнее. И дяди с тетями уже не брезгуют пойти в кино на какую-нибудь "крысу, которая умеет готовить".
11. Константин Большаков 19.11.2010 23:07
Игорь Талалаев

Просто там творчество сразу множества людей



Ой, надеюсь ты здесь подразумевал ярко выраженного лидера. "Титаник" то Кэмерон явно не сам строил, но почему то ассоциации исключительно с его фамилией (ну ладно ДиКаприо и Унслет не в счет).
Тут скорее вопрос встает о целях автора. Хотел ли он получить на этом денюжку или просто самовыразиться. У Диснея кстати был эксперементальный проект "Фантазия", как можно догадаться он не окупился, а ведь какой был потенциал, раз уж шло сотрудничество с Дали. В противовес ему Плимптон и Парк (кстати тоже необделенный оскарами) зарабатывают на рекламных роликах, чтобы потом выдать то, что хотят именно они (соответственно не ради денег).
Ну и соответственно пракатчики будут выдавать только то, что окупится на 150-200% (за счет детей и их родителей). Вот и получается, что "Я вышла замуж за странную личность" прокатываю спустя 5 лет, "Иллюзиониста" переносят в энный раз, а "Вальс с Баширом" или "Страх[и] темноты" остаются уделом специализированных кинотеатров.
12. Игорь Талалаев 20.11.2010 02:19
Положа руку на сердце - а вы бы на месте прокатчиков как поступили? Конкуренты делают бабки, переоборудуют свои залы в соответствии с высочайшими стандартами качества, а вы включите в прокат на несколько недель Плимптона? Полный зал в Москве и Питере собрался только потому, что это были единовременные акции. Ну пусть в вашем кинотеатре первые пару дней будет аншлаг. А потом пусто.

Как бы мы шаблоны не ругали, но ситуация такая, что зрителю и нужны эти самые шаблоны. Очень уж хорошо помню, как уходили люди с сеансов "Хранителей". А ведь это кино, трейлер которого явно говорил, что фильм - не такой как все. А тут разговор об анимации, которая вообще со зрителем вступает в гораздо более интимные отношения, чем художественный фильм. И видеоряд воздействует сильнее, вызывая то кайф, то отторжение в зависимости от того, какие мультики зритель смотрел в детстве, да и в целом мультфильмы все же больше для детей и делают. И нормальный родитель (я сейчас о родителе говорю, а не ценителе кинематографа и мультипликации), увидев пару кадров из творчества Плимптона, сделает вывод, что аффтар болен, а его мультики необходимо запретить. Еще и лекцию прочтет о том, что ничего святого не осталось у мультипликаторов, только за счет Пиксара держимся еще на этой грешной земле...

А вообще, ребят, давайте закругляться. По этому случаю предлагаю собрать Круглый стол. И обязательно позвать Игоря Снегирева как ценителя Пиксара/Дримворкса и прочих Оскаров. Интересно может получиться. :)
13. Константин Большаков 20.11.2010 05:52
Давайте, давайте. Я могу представлять интересы Европейской анимации (что бы это ни значило в конечном счете)
14. Айна Курманова 20.11.2010 12:29
Quote

Но в общем, не думаешь же ты, что закрой продюсеры глаза, то аниматоры Диснея вместо обаятельного "Короля льва" вдруг сделали мультик про чувака с крыльями, показывающего голую жопу пассажирам самолетов?))

Дело не в конкретном мультике (для взрослых), а жопу можно и убрать (жопа - ну в конкретном мульчике есть), у тех же Дримвоксов часто бывает завуалированный юмор ниже пояса.
Дело в другом - тот же "Мистер Фокс". Совершенно нормальный юмор, крови нет, очень красиво сделан, озвучен звездами, не вызывает мыслей, что кто-то болен, совершенно простой, но тем не менее в этой стране не вышел даже в ограниченный прокат (!). Дело не в том, что я ругаю Пиксар или Дисней (мне нравится н-р старый Дисней и тот же Лев, Плимтон сам диснеевский фанат), но существует чуть ли монополия на мультики (это Плимтону повезло - он моден, у него тут есть поклонники - они и поспособствовали), все остальное вообще затирается - в Штатах с этим гораздо лучше дело обстоит.
Но лано - закругляться, так закругляться, у меня есть что еще сказать по этому поводу - и про маркетинг, и про прокат и про Диснея с Пиксаром
15. Игорь Талалаев 20.11.2010 16:15
Вот-вот, прибережем аргументы, чтобы они "выстрелили" в журнале)
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 245 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio