Детская погремушка для взрослых.
Повеса Бритт (Сэт Роген), любитель красоток и крепкого алкоголя за воротником, после смерти отца остается с воистину брюсовэйновсим капиталом. Шефствовать газетным холдингом предка не доставляет особого удовольствия и тогда яппи сдуру решается хулиганить с азиатским другом (Джей Чоу), что выливается в тайную борьбу с врагами правопорядка по ночам. Друг Като, на все руки мастер и явно тайный ученик Ип Мана, присваивает им статус супергероев с помощью машины, стреляющей ракетами, табельного газового пистолета, как у Черного плаща, и своего поразительного умения прописывать комбинаторные фаталити. Освящая похождения в своей газетке, герои очень быстро обращают на себя внимание самого крутого лос-анджелеского бандита Чудновского (Кристоф Вальц), катастрофично опасного типа, которого никто почему-то не боится.
То, что иногда занудный интеллигент Мишель Гондри ворвется в коммерческое кино, как цветастый Дик Трейси, с нескрываемой клоунадой и тотальным макабром на участках мордобития, гонок по ночному городу и пальбы тоннами свинца, было предсказуемо, хотя и маловероятно. «Зеленый шершень», конечно, несколько стерилен, и в это его основное преимущество и упущение – в нем нет ничего через меру. В каком-то плане Гондри вообще ужасно старомоден: клише везде, но результат - не пародия, наоборот, все происходит по инверсии, чтобы непременно удивлять. Французский кинематографист, по иронии не снявший во Франции ни одного фильма, рубит с плеча, где-то смело, где-то совсем неосторожно, но всей своей безалаберностью в итоге выезжает на пресловутом балансе, как еле дотянувший до серебряной медали хорошист. Демонстрируя умелое использование геймплейных фичей «Скотта Пиллигрима» без особого акцента и будто подводя итоги года в поджанре, самый большой инфантил в современном кино срывает банк, когда вроде бы смешнее «Поджопника», без матюгов, Николаса Кейджа и провисающих словарно-запасных баталий. Ну а отсылка «из Убить Билла с любовью» намекает на то, то лягушатник давно прознал – чтобы злодей был злодейским, а кино обладало вкусом, ему, в общем-то, необязательно ссылаться на кинокриминальных авторитетов 90-ых. Причем вышло волокитное кино, не для гиков, но и не для всех – примерно так же Кевин Смит поражает кого-то разухабистым разгильдяйством «Клерков». Тут, в принципе, все то же самое, только с безлимитным запасом денежных средств (как у героев, так и у режиссера) и с вечной темой «guy love» - настоящей мужской дружбы, граничащей с совместным караоке сингла из Rapsody и иным дуракавалянием, оставшимся, строго между нами, мужчинами, еще со времен «Перемотки».
Оценка Стаса Селицкого: 4/5