Прокрался на просмотр х/ф
«Железная хватка» и х/ф
«127 часов»
«Железная хватка»
У четырнадцатилетней Мэтти Росс (Хэйли Стэйнфилд) убивают отца. Убийца – некий Том Чейни (Джош Бролин), который до этого работал у семьи Россов. Чейни сбегает от правосудия на индейские земли, а Мэтти нанимает самого сурового федерального маршала Рубина Когберна (Джефф Бриджесс), чтобы тот схватил и покарал убийцу, но ее условие – она должна отправиться вместе с ним, на что маршал неохотно соглашается. К ним присоединяется техасский рейнджер по фамилии ЛаБиф (Мэтт Дэймон), до этого месяцами выслеживающий Чейни, и все втроем идут по следу убийцы.
Открою все карты сразу, Братья, в моем персональном ТОПе режиссеров, занимают первое место, а их «Большой Лебовски» - просто мой самый любимый фильм. Так что весь последующий текст будет очень фанатским. Очень и очень фанатским.
Но вернемся к фильму. Как Братья неоднократно заявляли – они снимали именно экранизацию книги Портиса, а не ремейк дурацкого «True Grit» с Джоном Уэйном. И те, кто видел первую экранизацию, сразу заметят разницу в подходах. Если первая была таким очень средненьким, по всем показателям, вестерном (с совершенно дубовой главной героиней и Уэйном, который непонятно с чего отхватил Оскара за роль Когберна), то вторая – вестерн чисто потому, что так получилось. Вестерн не по своей сути (как «Золото Маккены», к примеру), а именно по картинке (этим работа Братьев схожа с «Непрощенным» Клинта Иствуда). И получилось в итоге все настолько круто, что хоть стой, хоть падай. Четверка главных героев (Бриджесс, Стэйнфилд, Дэймон, Бролин) невероятны в своей шикарности, хотя у Бролина экранного времени критически мало. Несмотря на то, что фильм очень смешной, в нем очень депрессивная атмосфера, некоторые кадры сразу можно в рамку вешать, а количество цитирований операторских приемов из «Однажды на Диком Западе» зашкаливает.
Со всей ответственностью заявляю – «Железная хватка» – лучший фильм прошлого года.
«127 часов»
Инженер Арон Ральстон (Джеймс Франко) по выходным занимается скалолазанием. И вот в одну из суббот, никому ничего не сказав, он отправился к каньону в очередной однодневный поход. Но ситуация, вскоре, обретает совершенно нежданный поворот – Арон срывается в расщелину, и его руку придавливает булыжником, который никак не сдвинуть. Без еды, с небольшим количеством воды. Выходов ровно два – либо ждать неминуемой смерти, либо ампутировать руку.
«127 часов» - очередное творение режиссера Дэнни Бойла (это тот который снял просто лучший фильм про наркоманов, просто лучший фильм про зомби, и просто лучший индийский фильм). Фильм снят по мотивам книги того самого Арона Ральстона, в основу которой легла реальная история, когда в феврале 2003 года Арон действительно упал в расщелину и после пяти проведенных дней там решил отрезать себе руку. Собственно, почти весь фильм проходит в расщелине и практически весь хронометраж занимают попытки Арона вытащить руку из под камня, и иногда всплывают различные флэшбеки.
Многие сравнивают фильму с другим очень крутым фильмом, который был настолько крут, что даже попал на обложку первого печатного номера «25-го кадра» (речь про «Погребенного заживо», понятно), но, на мой взгляд, сравнение несколько неккоректное. «Погребенный» был снят действительно в одном помещении, и из актеров там был только Райан Рейнольдс, и разные голоса из телефона. «127 часов» же хоть, вроде бы, и театр одного актера, но мелькающих в кадре лиц там заметно больше, а безысходной клаустрофобной атмосферы заметно меньше (за счет того, что концовка сразу известна тем, кто хоть немного интересовался фильмом). Но в общем и целом, фильм очень хороший. Актер Джеймс Франко прекрасен – в кой-то веки похож на обыкновенного человека, а не на актера Джеймса Франко. Смотреть определенно стоит. Оскара вряд ли получит, но всякое бывает.