МЕХАНИЧЕСКОЕ КИНО
МЕХАНИК (THE MECHANIC)
Жанр: боевик про лысых
2011, США, 89 мин.
Режиссер: Саймон Уэст
В ролях: Джейсон Стэтхэм, Бен Фостер, Дональд Сазерленд, Мини Анден
ОЦЕНКА: 2,5
«Механик» – ремейк классического боевика 1972 года с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Фильм повествует о непростых буднях современных киллеров. Артур Бишоп – один из лучших наемных убийц, мастер своего дела. Однажды заказчик ставит Бишопа в такие условия, когда от выбора последнего будут зависеть жизни многих людей. Людей, убить которых, возможно, будет не так просто, как обычно.
До своей премьеры «Механик» представлялся небезынтересной, пусть и не оригинальной, картиной, но на деле оказался едва ли не представителем когорты фильмов класса Б. Главное, но не единственное его отличие от подобных фильмов – участие в постановке Саймона Уэста таких звезд как Джейсон Стэтхэм и Бен Фостер. И хотя для Стэтхэма в «Механике» непривычно мало качественных трюков и экшн-эпизодов, а Фостер задействует свой драматический дар в картине не более, чем на треть, «Механик» на своем подержанном авто и c неисправным двигателем-сценарием не скатывается в яму позора, держась на самой ее обочине, – как раз так, чтобы среднестатистический зритель не остался разочарованным после просмотра.
В исходной картине Майкла Уиннера присутствовали и неплохие динамичные эпизоды, и глубина, позволяющая разглядеть сквозь образы главных героев настоящих людей со своими проблемами и переживаниями. Уэст же на корню убивает драматичность фильма, практически нечего не предлагая взамен. Сюжет до обидно банален и, пожалуй, является слабейшим звеном фильма. Если погони и перестрелки – то схематичные и шаблонные, если постельные сцены – то холодные и обрывочные.
Но предсказуемость и шаблонность не столько дискредитируют «Механика», сколько способствуют его восприятие как целостного продукта. Благодаря участию в ленте не очень разборчивого в последнее время в выборе проектов Стэтхэма, еще достаточно молодого Фостера и особенно Сазерленда (хоть экранного времени у него и немного), фильм Уэста держится на плаву. Бойкий монтаж вкупе с небольшим хронометражем превращают вроде бы унылую картину в достойную, однако, не лишенную своих очевидных недостатков, постановку.
Фильму катастрофически не хватает ярких всплесков, неожиданных сюжетных поворотов, а также неоднозначных «живых» персонажей. Бишоп до того крут и неуязвим, что увидеть в нем обычного человека, пусть и имеющего не совсем обычную профессию, проблематично. Образ Стива Маккены прописан более интересно, но и он лишь бледная тень другого персонажа Фостера – Джейка Мазурски из «Альфа Дог». Временами создается впечатление, что перед глазами и не фильм вовсе, а череда калейдоскопически сменяющих друг друга цветных картинок. И хотя ленту не упрекнешь в непоследовательности, ее прямолинейность и шаблонность (и это несмотря на, вроде бы, неожиданный финал) – во многом именно то, что заставляет «Механика» тормозить, так и не дав ему возможности толком разогнаться.
Далеко не лучший фильм о жизненных коллизиях наемных убийц и определенно не лучший фильм в карьерах Стэтхэма и Фостера, «Механик» – легкий и непритязательный боевик с простой как две копейки сюжетной составляющей и неплохими актерами в главных ролях,впрочем, далекими от своей лучшей формы.
Геннадий Гусев