ТРЭШ ГОДА
Подводя итоги года, принято награждать и хвалить лучших. Но каждый год выходят фильмы, в чью защиту сказать что-либо очень непросто. Мы отобрали фильмы, вступиться за которые сложнее всего – поаплодируйте худшим из худших, трэшу, мусору от мира кино!
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
СОЛТ
3 МЕСТО:
Жесткая конкуренция со стороны российского рынка все же не смогла затмить очевидный факт: «Солт» – одно из худших многомиллионных голливудских творений за последние несколько лет, а по совместительству – дерзкий плевок в нашу сторону (коварных и злых захватчиков) от политкорректных американцев (справедливых борцов за мир во всем мире). И ладно бы картина была качественная, но создатели почему-то решили, что если в фильме присутствует Джоли, то на такие мелочи как сценарий можно не заострять свое внимание. А вот зритель обратил, и несчастен тот бедолага, что пытался найти адекватные элементы в комке несуразностей, названной сюжетом. Хотя пара-тройка особо клюквенных моментов запоминается за счет феноменального уровня идиотизма происходящего.
2 МЕСТО:
«Москва, я люблю тебя!» – очень удобный фильм для лицемеров. Он гордо прикидывается продолжением всем известной «городской» серии, только про нашу великую Москву и про наш великий народ. Но до настоящего времени российские ответы бездуховному Голливуду ничем хорошим не заканчивались (см. «Стритрейсеры», «Московская жара», «Утомленные солнцем 2» и т.д.). Данная лента – не исключение. 18 режиссеров, каждому из которых выделено, в среднем, пять минут экранного времени пытались рассказать короткие истории из жизни любимого города. Ключевое слово – «пытались». Скучные, неинтересные и абсолютно пустые попытки изобразить урбанистическую красоту, душевные терзания и широкие улыбки, выглядят глупо. Говоря начистоту – одна крохотная «Тюльери» с Бушеми из «Париж, я люблю тебя» превосходит по остроумию весь представленный в нашей картине юмор.
Глубиной мысли лента похвастаться также не может совсем – историям про художниц-диспетчеров и совестливых наемных убийц не веришь, а актеры, к тому же, передвигаются по экрану с каменными лицами (хотя может это такой тонкий режиссерский ход?). Да и тот факт, что новеллы сняты разными режиссерами, совершенно никак не дает о себе знать, поскольку некоторые элементы – как по кальке плохо срисованы с эпизодов коллег по цеху. Картина пытается выглядеть глубокой, но больше похожа на обезьяну, пытающуюся косить под человека.
1 МЕСТО:
«Утомленные солнцем 2» в какой-то степени – легендарная картина, являющаяся самым дорогим отечественным примером того, как не следует снимать кино. Более пяти лет, затраченных на съемки и пост-продакшен, огромная масса людей, занятых работой над фильмом, привлечение чуть ли не всех известных актерских лиц на квадратный сантиметр кадра и тема, которая никого не оставит равнодушным – внутрисемейная любовь на фоне эпических ужасов Великой Отечественной войны. На бумаге все это звучит замечательно, но те, кто видел первую часть, моментально бросят подозрительные взгляды, и зададутся рядом примерно таких вопросов: «А разве фильм не был про врагов государства? А разве он не был ориентирован на западную аудиторию, лицемерно прикидываясь “фильмом о широкой русской душе”? А разве главного героя в конце не расстреляли? А разве главный негодяй в конце не самоликвидировался?» И на все эти вопросы можно дать только положительные ответы. Но что самое мерзкое – во втором фильме все это усилилось примерно в тысячу раз.
Главный герой и главный негодяй, без объяснения причин, оживают, множество звездных камео положение вообще никак не выравнивает, актерская игра отсутствует напрочь, масштабности и эпичности просто нет, накал идиотии настолько высок, что не выдерживают даже самые стойкие. Танки с парусами и прямая штык-атака на них, заключенный, спокойно разгуливающий с холодным оружием, бомбардировка дырявыми ложками, крещение на морской мине, «Покажи сиськи!» в финале, наконец. И все это на фоне какой-то совершенно чудовищной антигосударственности и ненормальной мании ко Всевышнему (по мнению Никиты Сергеевича – войну наши деды выиграли только потому, что так Он захотел). Многие из такого описания могут решить, что фильм – комедия, но на самом деле – это абсолютный плевок на нашу историю и Великую Победу и смеяться не получается никак, а вот блевать тянет еще как.
Юрий Хамнаев, Егор Пичугов
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ТРЭШ ГОДА 2009:
1. Возвращение мушкетеров
2. Книга мастеров
3. Самый лучший фильм 2
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<