| 
 
                | 
	Принял сегодня участие в опросе, цель которого сформировать подобно журналу Sight & Sound  10-ку величайших лент в истории кинематографа. Каждый называет свою 10-ку, и на основе всех собранных 10-ок формируется всеобщий ТОП-10. 
 
В чем принципиальное отличие такого опроса от, скажем, опросов, где от каждого участника предлагается по 50 или 100 лент так в том, что в такие списки всегда есть соблазн включить что-то очень любимое, но не всегда объективно лучшее, а 10-ка - это всегда высочайший уровень.
 
Как оказалось дело это не самое легкое. Под самый конец не у дел остались "Декалог" моего любимца Кшиштофа Кесьлевского, "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино и "Тени забытых предков" Сергея Параджанова. 
 
В итоговой десятке 4 американских фильма, 4 европейских и 2 советских. В какой-то мере эти фильмы - концентрация всего того, за что я люблю кино. Начни я расписывать за что я бесконечно люблю каждый из этих фильмов, этот пост слишком бы растянулся. Так что просто моя десятка абсолютно лучших:  
 
- 2001 год: Космическая одиссея  (1968) Стэнли Кубрик
   
- Андерграунд  (1995) Эмир Кустурица
   
- Земляничная поляна  (1957) Ингмар Бергман
   
- Иди и смотри  (1985) Элем Климов
   
- Летят журавли  (1957) Михаил Калатозов
   
- Малхолланд Драйв  (2001) Дэвид Линч
   
- Небо над Берлином  (1987) Вим Вендерс
   
- Огни большого города  (1931) Чарли Чаплин
   
- Слово  (1955) Карл Теодор Дрейер
   
- Таксист  (1976) Мартин Скорсезе
   
А как бы выглядела ваша десятка?
 |  
	
	
	
	
	
	 Комментарии: 
        
                |  1. | Игорь Талалаев |  | 06.05.2011 05:44 |  
                | Не могу составить десятку. 50 - может быть. И то, в хаотичном порядке, извиняюсь за каламбур) |  
        
                |  4. | Владимир Борисов |  | 06.05.2011 12:57 |  
                | Первое место я отдаю, без раздумий, "Трассе 60". А вот с прочим надо подумать |  
        
                |  5. | TroyNick |  | 06.05.2011 13:47 |  
                | считаю это абсурдом. как по мне рейтинги imdb и кинопоиска вполне адекватно отображают симпатию людей к фильмам (усредненная оценка тысяч людей учитывает и завышенные оценки, и заниженные). почему рейтинг "10-ка величайших лент в истории кинематографа" мне кажется странным? люди будут называть фильмы не те, которые они любят, а те, которые нужно называть. ведь нельзя сказать "День сурка", который смотрел десяток раз, ведь ничего особенного в кинематограф он не привнес. точнее назвать его можно, но он не будет вписываться в общую картину "признанной суперклассики", а значит будет тяжело прослыть знатным киноманом. лично я пытаясь составить 10, с трудом влез в 100. и там очень много фильмов, которые сложно назвать "велечайшими лентами", но которые я с удовольствием при возможности пересмотрю. для меня есть огромная пропасть между "величайшими лентами" и "любимыми фильмами". если уж на то пошло, то "величайший фильм" - это "Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота". он дал старт. а здесь в итоге получится рейтинг из 10 фильмов, которые нужно посмотреть, чтобы на какой-нибуть вечеринке "с коктелями и барбекю", поправить очки и сказать: "Господа, а я вот на досуге ознакомился с квинтэссенцией мирового кино по мнению одного авторитетного журнала!", все покивают головами и скажут "Да, прекрасно", но большинство их не видело, и практически всем будет плевать, потому что они любят "Побег из Шоушенка" и (не дай бог) "Сумерки" и они не будут никогда смотреть эти фильмы, а если посмотрят, то им скорее всего не понравится. а этот рейтинг для кинозадротов. и то не всех, а с притензией.
 
 п.с. считаю, что называть фильмы с Чаплиным любимыми - это очень странно. я смог посмотреть и как-то оценить "Великого диктатора", причем основная его заслуга в речи Чаплина в конце фильма. его немые фильмы - это зрелище, которое давно изжило себя. невозможно недооценивать их вклад в развитие кино, но это как минимум НЕ СМЕШНО. а как может быть любимой несмешная комедия?
 |  
        
                |  6. | Владимир Борисов |  | 06.05.2011 14:27 |  
                | 1.Трасса 60 - вне всяких списков. Больше чем кино, лично для меня 
 (следующие 10 фильмов люблю одинаково безграничной любовью, и поэтому расставлю их просто по алфавиту, а по мере любви к каждому)
 
 Бесславные ублюдки (2009)
 Даун Хаус (2001)
 Жизнь Брайана по Монти Пайтон (1979)
 Крот (1970)
 Легенда о пианисте (1998)
 Монти Пайтон и священный Грааль (1975)
 Побег из Шоушенка (1994)
 Святая Гора (1973)
 Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
 Терминатор 2: Судный день (1991)
 У них все хорошо (1990)
 |  
        
                |  7. | Тарас Сасс |  | 06.05.2011 19:34 |  
                | Quoteп.с. считаю, что называть фильмы с Чаплиным любимыми - это очень странно. я смог посмотреть и как-то оценить "Великого диктатора", причем основная его заслуга в речи Чаплина в конце фильма. его немые фильмы - это зрелище, которое давно изжило себя. невозможно недооценивать их вклад в развитие кино, но это как минимум НЕ СМЕШНО. а как может быть любимой несмешная комедия? 
 Серьезно?) Лихорадка, как по мне, просто дико смешная, а ОБГ не только смешной, он еще очень трогательный, практически идеальный ромком. А вот Диктатора я как раз слегка недолюбливаю.
 
 И да, уверяю, каждый из этих фильмов я люблю (именно люблю, а не уважаю и признаю значимость), иначе в списке был бы Гражданин Кейн и 8 с половиной, скажем.
 |  
        
                |  8. | Тарас Сасс |  | 06.05.2011 19:37 |  
                | Quote1.Трасса 60 - вне всяких списков. Больше чем кино, лично для меня
 (следующие 10 фильмов люблю одинаково безграничной любовью, и поэтому расставлю их просто по алфавиту, а по мере любви к каждому)
 
 Бесславные ублюдки (2009)
 Даун Хаус (2001)
 Жизнь Брайана по Монти Пайтон (1979)
 Крот (1970)
 Легенда о пианисте (1998)
 Монти Пайтон и священный Грааль (1975)
 Побег из Шоушенка (1994)
 Святая Гора (1973)
 Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
 Терминатор 2: Судный день (1991)
 У них все хорошо (1990)
 
 Пайтонов тоже очень люблю, Грааль пересматривать никогда не перестану. Крот - очень своеобразный фильм, мне даже сложно его как-то оценивать. СиНвЛВ - тоже зачет, да. Ну а Т2 - классика жанра и детства тоже.
 |  
        
                |  9. | Игорь Талалаев |  | 06.05.2011 19:40 |  
                | Если в топ-10 фигурируют "Побег из Шоушенка" и "Титаник" - значит дело совсем плохо, запопсел?) 
 Просто и тот, и другой фильм очень люблю, ценю и уважаю. Творение Дарабонта, естественно, душевнее дорогого блокбастера, но ценю гигантскую работу, которую проделал Кэмерон.
 
 С остальными фильмами сложно... наверное, как и Тройник, умещусь только в сотню. Надо будет подумать об этом на досуге, вдруг разрожусь)
 |  
        
                |  10. | Сергей Сысойкин |  | 07.05.2011 00:05 |  
                | Таксист ввместо Кеслевского, это конечно, авторская вкусовщина, без претензии на объективность) Где сейчас Таксист и Декалог?) |  
        
                |  11. | Тарас Сасс |  | 07.05.2011 07:44 |  
                | QuoteТаксист ввместо Кеслевского, это конечно, авторская вкусовщина, без претензии на объективность) Где сейчас Таксист и Декалог?) 
 а кто сказал что именно Таксист вместо Декалога?)
 
 по тематике и настрою вместо Декалога скорее всего Слово Дрейера.
 
 А Таксист неприкасаемый, да.
 |  
        
                |  12. | Михаил Тарасов |  | 07.05.2011 14:47 |  
                | Тоже люблю составлять топы)). Поэтому, если 10 лучших из лучших среди увиденных, то, наверно, так (по крайней мере в данный момент)): 1.	Отец Сергий (1918)
 2.	Великий Диктатор (1940)
 3.	Гражданин Кейн (1941)
 4.	Расемон (1950)
 5.	Бонни и Клайд (1960)
 6.	На последнем дыхании (1960)
 7.	В прошлом году в Маринебаде (1961)
 8.	Персона (1966)
 9.	Андрей Рублев (1966)
 10.	Более странно, чем в раю (1984)
 |  
        
                |  14. | Михаил Тарасов |  | 07.05.2011 15:08 |  
                | TroyNick, ну, здесь, вроде, ясно сказано: величайшие фильмы, - а не любимейшие. Поэтому об чем спор?:). 
 Соглашусь, что этот рейтинг для кинозадротов с претензиями, только не пойму, почему он абсурден? Не потому ли, что "большинство простых зрителей" эти фильмы никогда смотреть не будет? Не знаю, как вам, а мне на большинство почему-то плевать:)
 |  
        
                |  15. | TroyNick |  | 07.05.2011 15:12 |  
                | QuoteИ да, уверяю, каждый из этих фильмов я люблю Ну тогда вынужден признать, у тебя хороший вкус. Потому что за исключением "Малхолланд драйва" и "Слова", эти фильмы из той самой часто вспоминаемой "признанной классики". А если тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравятся фильмы Чаплина, то видимо в душе ты всё еще ребенок. Что ж, это завидно...
 
 
 QuoteГде сейчас Таксист и Декалог? Хороший вопрос. Именно об этом я и говорил. У "Таксиста" 177тыс оценок на imdb, 10тыс оценок на кп и оценка соответственно 8,6/8,0. "Декалог" имеет меньше 6тыс на imdb, чуть больше 400 голосов на кп и оценку 9,2/9,1. У второго оценка выше, НО при таком количестве голосов ее нельзя считать точной, потому что выборка чуть ли не в 100 раз меньше. Поэтому "Таксист", на мой взгляд, значимее хотя бы потому, что его СМОТРЯТ многие, а не только ценители. Я могу хоть сегодня собрать 10 человек, показать им "Декалог" и не думаю, что хоть кто-то из них поставит ему больше 5. Но дело в том, что если я не покажу им этот фильм, они его никогда не посмотрят и даже врядли про него услышат. Так как же он может быть одним из "величайших лент в истории кинематографа"? Или ленту с таким статусом не должны смотреть массы, а только избранные.
 |  
        
                |  16. | Тарас Сасс |  | 07.05.2011 17:43 |  
                | QuoteТоже люблю составлять топы)). Поэтому, если 10 лучших из лучших среди увиденных, то, наверно, так (по крайней мере в данный момент)):1. Отец Сергий (1918)
 2. Великий Диктатор (1940)
 3. Гражданин Кейн (1941)
 4. Расемон (1950)
 5. Бонни и Клайд (1960)
 6. На последнем дыхании (1960)
 7. В прошлом году в Маринебаде (1961)
 8. Персона (1966)
 9. Андрей Рублев (1966)
 10. Более странно, чем в раю (1984)
 
 8 из 10 видел, хороший выбор, хотя Рублев для меня до жути скучен, а Персона хоть и крутая, но абсолютно не мое.
 
 Рене и Джармуша не видел.
 |  
        
                |  17. | Тарас Сасс |  | 07.05.2011 17:49 |  
                | QuoteНу тогда вынужден признать, у тебя хороший вкус. Потому что за исключением "Малхолланд драйва" и "Слова", эти фильмы из той самой часто вспоминаемой "признанной классики". А если тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравятся фильмы Чаплина, то видимо в душе ты всё еще ребенок. Что ж, это завидно...
 
 
 Интересный факт: Лихорадка даже Эйнштейну до жути нравилась-)
 
 Ну а Чаплин он не только смешить может, советую до жути грустные Огни рампы, социально злую Парижанку и остросатирический Месье Верду. Ничего общего с образом Бродяги, поверьте.
 
 А по поводу признанной классики я бы поспорил. Как раз Слово и МД очень даже признанные в подобных кругах, а вот Иди и смотри и Журавликов не встретишь в солидных зарубежных ТОПах на высоких местах. И Небо над Берлином, кстати, вполне "народное" кино, как его можно не любить? И уровень киноэрудиции тут ни при чем, оно рассказывает о общечеловеческих ценностях очень простым языком.
 |  
        
                |  18. | Константин Большаков |  | 09.05.2011 04:56 |  
                | Нда, любимые и значимые не одно и тоже. Однако в из списка любимых можно найти десяток интересных. Жаль "Возвращение Бетмана" пришлось опустить. 
 1. Касабланка (1942) Майкл Кёртиц
 2. Амели (2001) Жан-Пьер Жёне
 3. Кофе и сигареты (2003) Джим Джармуш
 4. Малхоланд Драйв (2001) Дэвид Линч
 5. Сталкер (1979) Андрей Тарковский
 6. Монти Пайтон и священный Грааль (1975)Терри Гиллиам, Терри Джонс
 7. Бегущий по лезвию (1982) Ридли Скотт
 8. Весна, лето, осень, зима... и снова весна (2003) Ким Ки Дук
 9. Вальс с Баширом (2008) Ари Фольман
 10. Идиоты и ангелы (2008) Билл Плимптон
 |  
        
                |  19. | Сергей Сысойкин |  | 10.05.2011 01:46 |  
                | К вопросу об избранности - все рейтинги строятся на кино массовом, популярном, чьи идеи можно легко проглотить и примерить на себя. Это неплохо, вспомните того же Крылова и его басни - вот идеальный аналог всевозможных списков. 
 Однако кино не только развлечение, но и возможность духовного труда и переосмысления даже в те моменты, когда ты несогласен с автором. В этот момент вкусовщина может захлестнуть.
 
 В списке Тараса превалируют фильмы преимущественно с глобальными месседжами, причем эти выводы вполне импонируют автору списка, он их разделяет частично, понимает, поддерживает. В случае с Таксистом я задал вопрос неслучайно - фильм Скорсезе ситуационнен, в то время как Кеслевский по философской начинке куда масштабнее, духовно ближе куда большему количеству людей, разделяющих христианскую доктрину. Таксист на общем фоне мелок и выпадает из списка, прогрывая даже ярому постмодернисту Линчу, чья глубина строится на бесконечном обыгрывании штампов.
 |  
        
                |  20. | Тарас Сасс |  | 11.05.2011 08:40 |  
                | Сергей, "Таксист" это трагедия одинокого человека в чужом для него мире. Мне кажется глобальнее не придумать месседжа. Про актуальность я уж просто молчу. То есть можно его рассматривать ситуационно, но я склонен в этом случае смотреть глубже "поствоенного синдрома". 
 Ну и, повторюсь, но Декалог "выбил" не Таксист, а скорее Слово Дрейера. Фильм о самой сути веры. Не только христианской.
 |  
        
                |  21. | Тарас Сасс |  | 11.05.2011 08:40 |  
                | Костантин, за Вальс с Баширом, МД и Пайтонов в списке гранд респект тебе-) |  
        
                |  22. | Владимир Борисов |  | 11.05.2011 17:19 |  
                | О. А про великий мульт я и забыл. "Остров сокровищ" - почетное место в моем Топе |  
        
                |  23. | Виталий Гирон |  | 08.08.2011 12:48 |  
                | Моя десятка будет куда скромнее. Причём, последние 5 мест всегда вакантны - в разное время там присутствуют совсем другие фильмы. На сегодняшний день Топ-10 таков: 1. "Кабаре" (1972), США, реж. Боб Фосси
 2. "Часы" (2002), США - Великобритания, реж. Стивен Долдри
 3. "Летят журавли" (1957), СССР (Россия), реж. Михаил Калатозов
 4. "Короткий фильм о любви" (и сокращённый вариант в составе "Декалога", поскольку там немного иная концовка)(1988), Польша, реж. Кшиштоф Кесьлёвский
 5. "Маленькая Вера" (1988), СССР (Россия), реж. Василий Пичул
 6. "Человек-слон" (1980), Великобритания - США, реж. Дэвид Линч
 7. "Офицер с розой" (1987), Югославия, реж. Деян Шорак
 8. "Под песком" (2000), франция, реж. Франсуа Озон
 9. "Время слуг" (1989), Чехо-Словакия, реж. Ирена Павласкова
 10. "Всё о Еве" (1950), США, реж. Джозеф Лео Манкевич.
 |  | 
			
		
			
			
			
			
			
			
			
						
				
	
			
				 
					| Онлайн:
						0 пользователь(ей), 231 гость(ей) : |  |