Или «Никита Сергеевич наносит ответный удар»
Прямо с начала.
За первые 4-е минуты фильма фамилия «Михалков(а)» появляется на экране 10 раз, что, в принципе, эквивалентно одному «Михалкову» каждые 24-е секунды.
Пьяному генералу пьяный полковник сообщает, что никогда бы не подумал, что первому дадут генерала – ведь он трепло, потому что дал слово к первому мая взять стратегически важный объект – ЦИТАДЕЛЬ, а не взял. Пьяный генерал тут же начинает яростно вопить и под дулом револьвера требует, чтобы трезвый капитан взял всех штрафников (среди которых Никита Сергеевич, актеры Мерзликин и Смольянинов) и прямо сейчас пошел брать цитадель. Трезвому капитану ничего не остается, кроме как согласится. Пьяный генерал командует, чтобы всем штрафникам налили двойную порцию спирта перед атакой – судя по всему, чтобы подчеркнуть перед немцами стереотип о русских. Надо было еще балалаек, заместо винтовок надавать – дабы завершить образ. Попутно главный негодяй первой части (актер Меньшиков) прибывает к траншеям со штрафниками и находит Котова, который с криками «Нет, нет, нет, нет, нет, нет» убегает от актера Меньшикова и бежит атаковать цитадель раньше времени – наверное за тем, чтобы всех уже побыстрее перестреляли, и тогда бы Котов мог спокойно идти домой уже. Лейтенант НКВД, с которым приехал актер Меньшиков орет на пьяного генерала – мол, какого хрена начали атаку – там ведь актер Меньшиков. Пьяный генерал с выражением лица «Кто все эти люди?» спрашивает «А зачем он туда пошел?» и уходит пить чай – чтоб протрезвиться. С первого раза стратегически важный объект не берется.
Контуженная Наденька ведет по чисто полю один из грузовиков конвоя с раненными солдатами и одной беременной от фашиста теткой. Ко второму фильму, судя по всему, Никита Сергеевич осознал, что его драгоценная Наденька играет примерно как Кристен Стюарт из «Сумерек», так что в «Цитадели» Наденька не разговаривает вообще, а лишь периодически мычит. В этот момент над полем пролетают фашистские бомбардировщики, которых никто не замечает и это при том, что грузовики – открытые, а многие из раненных лежат пузом к небу. Понятное дело, фашисты начинают бомбить конвой, и, ясен пончик, тетке приспичило рожать. Наденька останавливает грузовик – очевидно, чтобы фашистам было удобнее бомбить, и раненным солдатам приходится принять роды. Рождается мальчик, а когда выясняется, что он от фашиста, один из солдат без сомнений предлагает назвать его Иосифом – в честь товарища Сталина. Все радостно соглашаются. В этот момент один из раненных прямо из грузовика справляет нужду и замечает, что не взорван только их грузовик, а все остальные уже давно мертвы и разлагаются по округе. Раненные тут же принимаются бухать, играть на гармошке, петь частушки и плясать от радости – очевидно, чтобы почтить боевых товарищей.
Актер Меньшиков едет с истеричной бывшей женой Котова под дождем и показывает документ, в котором указано, что бывший муж настрочил на нее донос в НКВД, и подписал его. Истеричная жена орет на актера Меньшикова, тому ничего не остается кроме как изнасиловать ее прямо в машине, после чего истеричная жена немного успокаивается. Судя по всему – Никита Сергеевич таки посмотрел х/ф «Однажды в Америке».
Через какое-то время солнечным деньком актер Меньшиков привозит Котова, которому уже успели вернуть все боевые награды и дать звание генерала, к истеричной бывшей жене, которая после двух стаканов вина закатывает истерику и на чердаке дубасит Котова по щекам, когда тот кричит на нее со словами «Давай!» (Почему не «Поддай!» или «Еще!» неясно). Жена у него, кстати, видимо чемпион мира по боксу в суперлегком весе – не иначе. После ее пощечин у Никиты Сергеевича чудесным образом проявился синяк на полрожи. После чего бывшая жена отдается Котову прямо на чердаке. А на утро сваливает с новым мужем-инвалидом, откосившем от армии, ребенком и со всей остальной родней на вокзал. Котов угнав коня успевает на вокзал, но все равно дает жене уехать с новым мужем.
Котов vs. Сталин. Демонический Сталин (по-другому его тут просто не назовешь) бросая двусмысленные фразы про судьбу России, пьет чай за одним столом с Котовым, которому уже вернули все боевые награды. Сталин объясняет – за что комдиву выдали все боевые награды назад. Его новая задача – призвать 15 тысяч откосивших от армии и идти брать Цитадель. Котов, выпивая чайку, кивает головой.
Откосившим от армии из оружия выдают только деревянные палки, из обмундирования – вообще ничего. Генерал Котов в ч0рном плаще нажирается медицинского спирту и идет в атаку на цитадель в одиночестве – взяв с собой деревянную палку. Его примеру следуют все остальные и 15 тысяч бойцов идут без обмундирования, без оружия, но с деревянными палками, гармошкой и песнями и плясками. Разумеется, Всевышний видит, что надо бы помочь бухому генералу Котову, так что он всей своей божественной карой взрывает Цитадель со всеми фашистами в ней. В этот момент неподалеку оказывается мычащая Наденька, которая бежит по минному полю (естественно, не наступая ни на одну) к своему бухому отцу. Котов набухался так, что родную дочь с первого раза не признает, но когда таки признает, Наденька наступает на мину. С криком «Стоять!» Котов подходит к дочери, обнимает ее, встает на мину заместо нее и велит Наденьке делать двадцать шагов в обратном направлении.
Никита Сергеевич стоит на противопехотной мине, которая за кадром взрывается, но фашистские мины, естественно, не берут Никиту Сергеевича и через минуту он уже радостно едет в танке. Собственно, к третьему фильму будет совершенно неудивительно, если комдив Котов окажется посланным на землю второй раз Иисусом
Занавес.