МОЛНИЯ (НЕМ. BLITZ)
БЕЗ КОМПРОМИССОВ (BLITZ)
Жанр: полицейский триллер
2011, США, 97 мин.
Режиссер: Эллиотт Лестер
В ролях: Джейсон Стэтхэм, Пэдди Консидайн, Эйден Гиллен, Зэйв Эштон, Дэвид Моррисси, Ричард Ридделл
ОЦЕНКА: 3
По ночам герой Джейсона Стэтхэма сладострастно закидывает за воротник в одиночку и избивает английских гопников, а днем служит в местном участке, патриотично стремясь бороться с преступностью еще сильнее, чем получается. Параллельно в Лондоне начинает бесчинствовать маньяк с прической под «киберпанк», убивающий невнимательных полицейских. Ублюдок звонит в газету и раскрывает свое инкогнито. «Блиц!» — вещает нахальный голос на конце провода и добавляет: «Как блицкриг!». Примерно с этих слов должен начинаться фильм, стараниями наших переводчиков созвучный старому боевику с рельефным Арни. Но не начинается…
Обладающий силой провидения сюжет, что не нужно злить мелких преступников-психопатов с замашками на нечто грандиозное, естественно берет корни у оригинального «Грязного Гарри», который в свою очередь берет их из саги о Зодиаке. С иствудским клёшевым триллером, помимо ожесточенного суперкопа, «Блица» роднит еще и факт ареста убийцы, стремящегося прославиться, и его последующий выпуск из-под стражи за недостатком улик при соответствующей кульминации (отчего-то неумело вставленный в трейлер спойлер). Лондон тут такой же, как в гранториновском «Гарри Брауне», — везде чернь, мразь и минимальное присутствие женского пола, и даже единственная фемина на экране и то черная. C ней, кстати, связаны побочные и такие же ненужные векторы истории, иначе в сухом остатке за первый час дивить всех будет только лысый герой боевиков, пугающий всю округу своим расследованием.
Будучи загнанному в рамки экранизации одноименного романа Кена Бруера, режиссеру Эллиотту Лестеру, - если бы еще кто-то знал, кто это вообще такой - не удалось раскрутить канву сюжета, и в результате приходится растягивать ковер на всю комнату, хотя помещается он только на треть. Зато, как должное, в качестве условной единицы развитие получили фильмы со Стэтхэмом. Кино как-то вальяжно буквально испражняется спартанским тестостероном. Сублимация здесь как отдельный участник шоу: напарник героя — манерный гей, Блиц спит абсолютно голым и это так же абсолютно демонстрируют, а редактор в газете, куда он периодически звонит, серфит по порносайтам. Маньяк учит, как правильно общаться, Стэтхем учит, как правильно предлагать виски. Эрекция тут, похоже, даже у прически главгада (чудный образ Эйдена Гиллена из «Игр престолов»), и в коей-то веке на печаль прекрасного пола не обнажается сам Джейсон.
Но если и есть в мире настоящая мистика, так это еще с ритчевских времен вечно одинаковый Стэтхэм (как в актерском, так и возрастном эквиваленте), не считая этапного «Револьвера». Только раньше его избивали чаще, чем он кого-то, а теперь попробуй, позволит ли он кому-нибудь избить себя. Такая вот рокировка.
Стас Селицкий