Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Любовники (Two Lovers), 2008
Автор: Юлия ОвчинниковаДата: 30.08.2009 14:52
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

ТРЕТИЙ НЕ ЛИШНИЙ, ТРЕТИЙ - ЗАПАСНОЙ

ЛЮБОВНИКИ (TWO LOVERS)
2009, США, 110 мин.
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Джеймс Грей
В ролях: Хоакин Феникс, Гвинет Пэлтроу, Винесса Шоу, Изабелла Росселлини
ОЦЕНКА: 3

Грей в своей очередной работе решил сделать шаг в сторону камерности и драмы, отойдя от привычного ему криминального жанра. Такой по-бытовому интимной историей любовного треугольника он подарил возможность завершить актерскую карьеру Хоакину Фениксу, без громкого шума, тихо и мирно. Хоакин с Греем работают вместе уже в третий раз, и неспроста, видимо, Феникс выбрал данного режиссера для своего финального аккорда. Снявшись в фильмах этого режиссера, громкой славы не получишь, но в архиве будет стабильно хорошая и добротная работа. А Феникс предпочел уйти из кинобизнеса по-тихому, оставив своей последней киноролью вместо бурного фейерверка затухающий костер, из которого, если что, удобно будет возродиться.

Картина участвовала в Каннском кинофестивале, но осталась без наград. Грею, видимо, призы и не нужны, признанием ему служат многочисленные номинации на престижных кинофестивалях, которые отмечают с одной стороны его профессионализм и внимание критиков к его работам, а с другой - отодвигают предел его возможностей в творческом выражении. Ибо главные награды могут быть все еще впереди. Из картины в картину Грей не изменяет серединному уровню зрелищности своих работ, которые с одной стороны вроде и интересны, а с другой как-то слишком будничны и серы. Одной из излюбленных им декораций является мрачноватый район Брайтон-Бич, в котором он снимал свою призовую «Маленькую Одессу» и в котором развернул действие фильма «Любовники».

Сюжет новой драмы Грея не оригинален: инфантильный интроверт Леонард после неудачи в личной жизни приезжает залечивать душевные раны в родительский дом. Родители определяют ему дальнейшую судьбу: комнату, работу и даже девушку. Леонард всецело отдается мирному течению событий и пассивно взирает на собственную жизнь унылого маменькиного сынка. Лишь изредка в его взгляде возникает заинтересованность, когда она смотрит на мир сквозь объектив фотоаппарата. Родители знакомят Леонарда с девушкой Сандрой, дочерью их партнеров по бизнесу. Она мила и красива, и Леонард не сопротивляется предоставленной ему возможности приятного времяпрепровождения. До тех пор, пока не знакомится с Мишель, живущей по соседству с его родителями. Мишель - полная противоположность Сандре: импульсивная и безрассудная авантюристка, инфантильная настолько, что даже Леонарду хочется о ней заботиться.

Две очень разные девушки в его жизни: одна из тех, на которых обычно женятся, а другая из тех, в которых обычно влюбляются. С одной ему светит спокойная семейная жизнь, как у родителей, и уверенность в завтрашнем дне, с другой -волнующая неизвестность и новые открытия каждый день. Этот любовный треугольник является наилучшим доказательством аксиомы о том, что «тот, кого любишь ты, и тот, кто любит тебя, никогда не могут быть одним человеком».

Леонард какое-то время вполне успешно маневрирует отношениями с обеими девушками, и сочетает их в удобном ему режиме. С одной стороны он полагается на сложившиеся обстоятельства и плывет по течению, не особо сопротивляясь, а с другой стороны проявляет очень типичные черты характера неуверенного в себе и несамостоятельного маменькиного сынка.

Его тянет к Мишель - девушке-празднику, она как фейерверк - ярко горит и сверкает, но так же быстро остывает и теряет ко всему интерес. В минуты очередного разочарования Леонард приходит в объятия Сандры, всегда заботливой и милой с ним.

Наблюдение за данной историей со стороны, сродни заглядыванию в чужие окна, словно становишься невольным свидетелем чужой личной жизни -до того персонажи реалистичны и обыденны в размытой художественной составляющей фильма. Даже Изабелла Росселлини без макияжа и налета глянца со временем перестает казаться слишком молодой для образа матери Феникса, и сливается со своей ролью, словно на глазах стареет. Такой эффект в том числе создается и от освещения: приглушенные и теплые тона, расставляя тени, что-то скрывают, а что-то подчеркивают. Все, что запечатлевает камера великолепного оператора Хоакина Бака-Асая, достигает абсолютной гармоничности с демонстрируемой в фильме ситуацией: будь то ночной клуб, зимний холодный рассвет или густое от темноты ледяное море. Весь фильм пронизывает атмосфера длинного сумеречного зимнего дня в преддверии снегопада; пространство вокруг зреет в ожидании разрядки неба. В данном случае кульминацией фильма явился не снегопад, а новогодний праздник, символизирующий для Леонарда обреченность его выбора и понимание, что выбор за него был сделан давным-давно.

Юлия Овчинникова


ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Смена жанра пошла карьере Грея на пользу. Снова был приглашен Хоакин Феникс и, честно признаться, сыграл блистательно, буквально вжившись в роль средневозрастного тюфяка. Ни разу не работавший с таким избитым жанром, как американская мелодрама, Грей, ввиду незамыленности взора, сумел избежать всех клише, присущих подобным фильмам. Картина избавлена от четко рассчитанных акцентов, полностью исключено авторское моралите в конце картины. Этим режиссер незаметно приблизил кино к театру, где не всегда очевидна концовка.

Сергей Сысойкин

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 157 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio