Советские мультфильмы, японские мультфильмы, Дэвид Линч, сицилийская мафия и экипаж «Серенити» в третьей части ТОПа.
8. Винни Пух, 1969/Винни Пух идет в гости, 1971/Винни Пух и день забот, 1972
И
9. Малыш и Карлсон, 1968/Карлсон вернулся, 1970
Эти мультфильмы всем знакомы с самого детства. И кто-то может сказать, что в данном списке они лишние, так как серий в них мало. И вообще, здесь они не на своем месте, на что я отвечу просто – почему бы и нет? Не вписываются – да, но для разнообразия – самое оно и потом, эдак, наша родная страна вообще не будет представлена в ТОПе! И вообще, список я начал составлять довольно давно и именно эти два мультипликационных произведения с продолжениями включил. Наверняка тогда у меня было какое-то объяснение, более внятное.
Шикарные детские произведения, которые и по выходу из положенного возраста смотрятся отлично. За счет качественного первоисточника, родного юмора, оригинальной прорисовки эти мультфильмы никогда не устареют. Для нас.
10. Твин Пикс (Twin Peaks). США, 1990-1991. 30 серий. Рейтинг КП – 8,8; ИМДБ – 9,3
Подробный разбор полетов нашими авторами уже
производился.
Первая часть – отличный мистический триллер от Линча, вторая – мешанина из огромного количества сюжетных линий, не все из которых действительно интересны. Ну и Линч не был бы Линчем, если не снял такой финал, который оставляет больше вопросов. Приквел-спин-офф «Сквозь огонь иди со мной» 1992 года также небезынтересен, хотя по стилистике отличается от сериала.
11.Светлячок (Firefly). США, 2002-2003. 14 серий. Рейтинг КП – 8,8; ИМДБ – 9,4
Об этом сериале (не)скоро на нашем сайте во внеочередном номере журнала будет полновесная статья, где я тоже немного поучаствовал.
Космические приключения горстки героев, бросающих вызов системе на транспортно-контрабандистском корабле класса «Светлячок». Отличная и интересная фантастика, великолепно продуманные и воплощенные характеры и высокий уровень юмора.
12. Эрго Прокси (Ergo Proxy). Япония, 2006. 23 серии. Рейтинг КП – 8,1; ИМДБ – 8,3
Психоделичный постапокалиптический, мрачный и довольно стильный сериал о людях, монстрах и роботах. На самом деле мною не до конца установлено философичное ли аниме, псевдофилософичное ли, лжефилософичное или бредофилософичное. Но всяческих тем поднято немало, символы и знаки, как намеки на умные мысли присутствуют и заметны невооруженным взглядом.
Поверхность Земли почти полностью уничтожена, немногочисленные города уцелели под защитными куполами, управляемые невидимыми духами предков. В них коренные жители имеют власть над иммигрантами, а большую часть домашней работы исполняют роботы – автолейвы. Одновременно с массовыми помешательствами последних – они вдруг обрели разум и чувства, в Город прибывает и некий монстр Прокси, разрывающий людей на части. Совпадение?
Главным героям предстоит пройти тяжелый путь в поисках ответов на вечные и сиюминутные вопросы. Кое-что искушенному зрителю станет очевидно с самого начала, кое-что осталось загадкой лично для меня и до сих пор, а на повторный заход не хватает присутствия духа и времени.
Особенно ценно это аниме необычным стилем прорисовки, мрачной атмосферой и опять же нет так надоевших всем ОЯШей (Обычный Японский Школьник). Ну а стоит ли заложенные в сериал мысли серьезных раздумий – решать зрителю.
13. Спрут 1-4 (La Piovra). Италия, Франция, Великобритания, Германия, Австрия, 1984-1989. 25 серий. Рейтинги КП – 8,1/7,9/8,1/8,1; ИМДБ – 8,5/8,3/8,3/8,6
Меня привлекли лишь те сезоны, в которых главную роль играл небезызвестный комиссар Коррадо Каттани в исполнении Микеле Плачидо. Хотя сейчас задумываюсь о том, чтобы ознакомиться и с последующими частями, которых не меньше шести.
Добротный криминальный детектив. Великолепная музыка маэстро Энио Мориконе (помимо первого сезона). Простой сюжет, не блокбастерный бюджет, но актеры, режиссеры, операторы и монтажеры дружно создали такую атмосферу, что с первых серий зритель сопереживает главному герою и испытывает настоящие эмоции по отношению ко всем персонажам.
Посмотреть стоит, на мой вкус всем тем, для кого этот сериал – сериал детства. Абсолютно незнакомые с сабжем зрители могут втянуться в действо не сразу, однако, думается мне, что «Спрут» может понравиться всем, разве что сюжеты на криминальную тематику отторгаются организмом категорически.