СТРАШНО СКУЧЕН
СТРАШНО КРАСИВ (BEASTLY)
Жанр: кошмарная мелодрама
2011, США, 86 мин.
Режиссер: Даниел Барнз
В ролях: Алекс Петтифер, Джастин Брэдли, Мэри-Кейт Олсен, Дакота Джонсон, Эрик Кнудсен
ОЦЕНКА: 1
«Страшно красив» – это типичный фильм-ловушка для тех, кто ходит в кинотеатры, не утруждая себя предварительным изучением афиши. За глянцевой готичностью постера скрывается ужасно осовремененная сказка о красавице и чудовище, которая скучна во всем: от сценария до актеров. Немощная романтика, унылая авантюра, смехотворное морализаторство и есть те деликатесы, что поджидают беспечного зрителя, обреченного насладиться лишь печальным хрустом попкорна.
Гламурный подонок Кайл беззастенчиво светит всеми 32-мя последствиями Блендамеда, является звездой школы и выбирается на пост президента «Зеленого комитета». Философия тупоголового красавчика лаконична до примитивности: если ты привлекателен, то весь мир – у твоих ног, в противном случае – не видать тебе счастья. Поскольку дело происходят вроде бы в сказке, то отучить Кайла от его черствой надменности берется школьная баба-яга, которая превращает и без того отвратительного обаяшку в не менее гадкого уродца. Теперь, чтобы снять заклятие, он должен добиться признания в любви, несмотря на непривычный для себя облик жертвы ядерного взрыва.
В жанре «попкорн для девочек» появилась новая безделица, которая, похоже, не сумеет привлечь даже предполагаемый контингент. Действия в сюжете почти нет, он целиком построен на разговорных сценах. А уж интеллектуальный и драматический уровень диалогов столь низок, что сценаристу впору уходить в монастырь. В оправдание Даниеля Барнза, ранее удачно выступившего с малоизвестной картиной «Фиби в стране чудес», можно привести лишь тот факт, что фильм является экранизацией романа «Чудовище» американской писательницы Алекс Флинн.
Сказочный антураж картины, будто события развиваются с одной стороны в нашем мире и в наше время, а с другой – мир этот кажется вырванным из контекста реальности, лишь ухудшает восприятие истории. Дубовая техника игры актеров слишком мозолит глаза в отсутствии иных предметов внимания, а их в бесконечных интерьерах фильма обнаружить не удается. Все, чем может поживиться память за полуторачасовое издевательство над зрителем, это странный грим главного героя-чудовища и весьма добротная работа Нила Патрика Харриса («Музыкальный блог Доктора Ужасного», «Как я встретил вашу маму»). Его комедийный талант не меркнет даже на фоне бессовестной халтуры остальных участников съемочной группы, и в роли неунывающего вопреки слепоте учителя он заслуживает и улыбки публики, и лавры примера для жизнеутверждающего подражания. Но акценты опять-таки не под тем деревом зарыты, потому к финалу мелодрама прорастает всеми красками штампованной, как на конвейере, романтики. А перед фатальным завершением «жили они долго и счастливо» проходит жирное нравоучение, что внутренняя красота человека важнее внешней. Уж такая мудрость (!), ради которой не стоило и пальцем шевелить, не то что фильм снимать.
Михаил Тарасов