Поклонников "Властелина колец" (кинотрилогии и/или литературного первоисточника) несметная рать. Но даже среди таких легионов немногие знают о существовании двух лент, о которых пойдет речь дальше, тесно связанных с миром Средиземья. Начнем мы с картины Кейт Робинсон -
«Рождение надежды».
Оригинальное название: Born of Hope
Страна: Великобритания
Дата выхода: 2009
Это некоммерческая лента от любимых мною британцев, которая является предысторией событий, описанных во «Властелине колец». Фильм, идея о создании которого появилась еще в 2003 году, но чтобы получить возможность предстать на суд зрителей, имея в запасе жалкие 25 тысяч фунтов стерлингов, ему понадобилось целых 6 лет, а это, согласитесь, заслуживает отдельного уважения за стойкость и выносливость. Некоторые многомиллионные проекты гибнут в зародыше при возникновении определенных трудностей, чего уж говорить о такой бесперспективной в финансовом плане картине. Но силой митрандира нам дано было судьбой увидеть ее, чтобы после этого и у нас родилась надежда на то, что еще не до конца бизнес поглотил искусство, что еще не все потеряно.
Само собой разумеется, что это фан-видео не поставить рядом с великой, внушающей масштабностью трилогией Питера Джексона, но, дери Гендальфа за бороду, как же увлекательно это смотрится! При таком бюджете, без больших людей с толстыми кошельками за спиной и без будущностей «срубить капусты» с созданного проекта, но все равно его снять — хочется снять шляпу перед этими людьми. Видя нынешнее положение дел киноиндустрии, сложно представить, что в наше время кто-то осмелиться просто так, из ничего заложить, пусть и шаткий, но фундамент для возрожденной категории фильмов, созданных для тех, кто их снимает и тех, кому будет интересно их смотреть не из-за громких имен в титрах или круглых сумм в бюджете, а потому что их это действительно увлекает и захватывает.
Все мы помним Арагорна, воплощенного Вигго Мортенсеном во «Властелине колец». Для публики, незнакомой с творениями Джона Рональда Роуэла Толкиена в книжных вариациях, его прошлое предстает туманным и загадочным. Так кто же этот странник с севера? Откуда он пришел и как стал последним из угасающего рода королей? «Рождение надежды» ответит на эти вопросы, даже не прибегая к помощи Элронда и его дара предвиденья. Сюжет выстроен немного шаблонно, но все равно способен затянуть в себя, позволив вернуться в мир Средиземья, по которому многие успели соскучиться. В плане его развития дела намного лучше — лично мне скучать во время просмотра не приходилось, даже легкая дремота до его начала вскоре испарилась, не оставив даже следа, словно эльфийский воин, который не желает, чтобы его нашли.
Фильм снят не профессионалами, а потому техническая часть картины при тщательном и дотошном рассмотрении выглядит скорее как заготовка, нежели как готовый продукт. Чувствуется явная неуверенность в операторской работе в динамических сценах, но при этом редкие панорамное виды ландшафтов сняты потрясающе. Спецэффекты конечно никуда не годятся, но создатели проявили наглость и смелость, прописав и воссоздав в ленте тролля, что является неким посылом, мол, пусть конфетка у нас не получится, но булыжником мы запульнем. Браво, правда, молодцы. А вот грим и костюмы подобраны на совесть, что не могло не порадовать. Признаться, думал, что увижу нечто вроде патлатых воинов в подкрашенных валенках и с деревянными мечами, но ребята хорошо поработали над образами героев, продумав каждую мелочь их облачения.
Актеров… хотя нет, скорее артистов следует непременно превознести, хотя бы за упорность и рвения сыграть максимально профессионально, не выдав в себе отсутствие опыта в этом деле. Людей определенно не хватало: режиссер картины (кстати, девушка) самолично исполнила одну из стержневых ролей, причем отлично это сделала. Так что не надейтесь увидеть эпичные сражения между народами Запада и полчищами орков — малочисленный состав не позволяет. Парень, сыгравший Араторна — отца Арагорна, во-первых, внешне очень похож на Вигго, а во-вторых, грамотно копирует его движения и тактику ведения боя, что в свою очередь еще раз подтверждает факт о проявленном уважении не только к книжному источнику Толкиена, но и наличие учета трудов Джексона и его команды.
В общем и целом, вывод: деньги решают не все. Проверено.
И слабейший из смертных способен изменить ход будущего © Д. Р. Р. Толкиен