ВСЕ ЭТО ПРАВДА… НАВЕРНОЕ
РОМОВЫЙ ДНЕВНИК (THE RUM DIARY)
Премьера: 20 октября
Жанр: драма, комедия, приключения
Производство: США
Режиссер: Брюс Робинсон
В ролях: Джонни Депп, Эмбер Хёрд, Аарон Экхарт, Джованни Рибизи, Ричард Дженкинс, Амори Ноласко
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5
Приквел к культовому фильму – уже залог успеха, а наличие в нем Джонни Деппа – окончательная и разгромная победа. Есть в этом мире актеры, которые способны обеспечить не только бокс-офис, но и качество картины. К ним определенно относится неутомимый и всегда поражающий разнообразием своего таланта Депп. Умение выбирать персонажей и делать их не только интересными зрителю, но и важными для кино как искусства – вот качества, которые обязан сочетать хороший актер. В XXI веке кино окончательно разделилось на искусство не для всех и индустрию развлечений. Проблема лишь в том, что среднестатистический зритель хочет видеть не занудные и необъяснимо философские картины, которые понятны только режиссеру, но и непроходные романтические комедии с красивыми актерами или боевики с однотипными спасителями Земли. Всегда нужна золотая середина: произведение, которое будет способно развлечь, увлечь и одновременно заставить задуматься и ощутить уже давно утерянную магию кино.
Есть все основания полагать, что таким фильмом может стать «Ромовый дневник» Брюса Робинсона. В далеком 1998-м Терри Гиллиам снял уже ставший классическим «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Это экранизация романа одиозной в мире литературы и журналистики фигуры Хантера Томпсона. Известен он как отец гонзо – жанра с крайне субъективной манерой изложения событий, который не чурается личных впечатлений, сарказма, резких высказываний и ненормативной лексики. Это нечто пограничное между журналистикой и художественной литературой. Лучшие образцы этого жанра были напечатаны в «Rolling Stone» и «The New York Times». И были одновременно любимы и осуждаемы, как и полагается настоящему искусству. Вот повествованием о веселых приключениях такого неоднозначного журналиста (альтер-эго самого Томпсона) Рауля Дьюка (Депп) и его приятеля доктора Гонзо (Бенисио Дель Торо) и является фильм Гиллиама. Спустя 13 лет нам удастся увидеть предысторию этих событий.
Идея экранизировать повесть Томпсона с одноименным названием появилась еще в 2000 году. На главную роль сразу же было решено брать Деппа. На протяжении 10 лет производство картины не прекращалось. Она переходила в руки разнообразных продюсерских компаний, менялся и актерский состав. В 2009-м за нее взялся непосредственно Депп и его компания Infinitum Nihil. Причиной тому могла послужить тесная дружба с Томпсоном и желание отдать ему дань памяти (автор покончил с собой в 2005 году). Сценаристом и режиссером решено было выступить Робинсону, который снял до этого всего три фильма, последний из которых вышел аж в 1992 году. Поговаривают, что у Робинсона есть проблемы с алкоголем, поэтому он 6 с лишним лет находился в завязке, но когда начал работать над адаптированным сценарием «Ромового дневника», решил проникнуться духом повести и вжиться в образ Томпсона прямо-таки по методу Станиславского: начал выпивать по бутылке алкоголя в день, пока не закончил сценарий. А потом опять бросил. Такая же самоотверженность овладевала и Деппом, когда он снимался в «Страхе и ненависти..»: актер много времени проводил с Томпсоном, наблюдал за его поведением и манерами. В итоге дошло до того, что ему пришлось некоторое время после съемок отучать себя от походки, свойственной родоначальнику гонзо. Такая преданность делу идет только на пользу фильму.
Сюжет картины рассказывает о журналисте Поле Кэмпе, который в середине 50-х отправляется в Пуэрто-Рико. Причины? Смена места, желание свободы и новых ощущений. А в местечке Сан-Хуан весело, дешево и сердито. Самое время пить столько, сколько можно выпить и прожигать свою жизнь. Но фильм не превратится в торжество выпивки, наркотиков и ночной жизни. К счастью, нас ждет более захватывающая история, где есть место интригам, шуткам и приключениям. Кэмп трудится в загибающейся газетенке, которую возглавляет Лоттерман (Ричард Дженкинс). Казалось бы, бери от жизни все, наслаждайся, пока не поздно. Но угораздило героя Деппа влюбиться в Шейну (Эмбер Херд) – подружку главного местного воротилы и авторитета Сэндерсона (Аарон Экхарт). Вот тут-то и начинается самое интересное.
Особый интерес представляет тот факт, что в повести Томсона главных героев двое. И оба они символизируют самого автора. В фильме же решили показать эту двойственность натуры еще интересней – объединить персонажей и дать Деппу возможность вновь испытать свой актерский талант. Как ни крути, а посмотреть на это интересно.
Конечно, когда вокруг фильма складывается легенда, а на каждом углу кричат, что это самая ожидаемая премьера если не последних лет, то уж этого года точно, есть вероятность, что картина не оправдает ожиданий. Никак не избежать ей и сравнения со «Страхом и ненавистью…» и с оригинальной повестью. Но если мы вдумаемся в смысл написанного Томпсоном и приготовленного создателями ленты, то поймем, что логика – это еще не главное: «иногда кажется, что все это – сплошная галлюцинация». Просто надо отдаться жизни и своим ощущениям. Тогда наша серая реальность может стать интересней. А разве не с этой же целью существует кино? В данном случае мы видим идеальное по цели совпадение приема, метода и содержания. Не хочется звучать громко, но фильм может оказаться обреченным на успех.
София Цисарь