Журналист Пол Кемп покидает холодный Нью-Йорк и отправляется в солнечный Сан-Хуан на новое место работы – газету «Эль Стар» (зачем переименовали – неясно) – третьесортное издание, находящееся на предпоследнем издыхании. Надеясь сделать небольшой жизненный перерыв, собраться с мыслями и подумать о дальнейшей своей судьбе, становится понятно – Пуэрто-Рико не самое удачное для этого место. Коллеги-журналисты – пропитые неудачники, главный редактор не способен поддерживать жизнедеятельность газеты, кругом творится форменное безумие, а еще, как назло, Кемпу приспичило влюбиться в Шено – невесту местного крупного застройщика-мошенника Сандерсона.
Фильм «Ромовый дневник» поставлен по одноименной книге Хантера С. Томпсона – того самого журналиста, который полвека назад настрочил книгу «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», по которой гражданин Гиллиам заснял фильм с Джонни Деппом и Бенисио Дель Торо на главных ролях. Депп, готовясь к роли, прожил несколько месяцев у самого Доктора Журналистики, перенимая привычки и манеры. А в 2005-м году Томпсон выстрелил себе в голову из охотничьего ружья, а Депп незадолго до этого пообещал ему что рано или поздно экранизирует самую первую книгу Великой Акулы. Ну и вот фильм, несмотря на все «но» и «если» вышел.
У картины все было не слава богу. Сначала долго не могли насобирать денег, потом Депп был занят на других съемках, потом были какие-то неизвестные проблемы с культовым английским режиссером Брюсом Робинсоном – бывшим отчаянным алкоголиком. В итоге фильм все-таки начали снимать и планировали к выпуску еще в мае 2010 года, но выбились из графика, и премьера была перенесена на октябрь 2010 года. Фильм в итоге засняли, но процесс пост-продакшна занял больше времени, чем планировалось, поэтому окончательную дату выхода назначили на март 2011-го, и ленту наконец закончили, но тут случилась четвертая часть «Пиратов Карибского моря», пиаром которой плотно был занят Депп, а поскольку он лично хотел презентовать по странам мира «Дневник» премьеру перенесли в очередной раз. Ну и вы уже, наверное, поняли, что вышел он только сейчас. Стоили ли того все эти мучения? Будем разбираться.
Первая мысль, посетившая после просмотра – «это все не то». То, что из фильма убрали одного из центральных персонажей книги – Йемона было известно уже давным-давно. Шено сделали невестой Сандерсона – это тоже все знали. Но вот, что оставалось неизвестным, и выяснилось только сейчас – Салу сделали вторым главным персонажем, роль Моберга значительно преувеличили и раскрыли (что хорошо, поскольку тут шикарный Рибизи выдает такого пьяного дегенерата, что даже в дубляже хочется хлопать в ладоши), непонятно зачем сделали одну «наркотическую» сцену. Зимбургера, который в книге был описан натуральным животным, сделали менее зверским и показали более как обычного предпринимателя. Главред Лоттерман показан более драматичнее, чем должен. В сцене карнавала даже близко нет того безумия, которое было в книге. Кемп сразу показан как пропитый алкаш, хотя в первоисточнике нагнетание шло поступенчато.
Ну да бог с этим всем. Понятно, что большинство из описанного сделано умышленно, ибо невозможно полностью следовать букве романа (хотя у Гиллиама получилось очень даже неплохо). Понятно, что многое было сделано, чтобы фильм был динамичнее и не таким медиативным, как книга. Понятно, в конце концов, зачем увеличили роль Салы и добавили те сцены, которых вообще нет в первоисточнике, типа петушиных боев. Непонятно ровно одно – зачем нужно было довольно пессимистичный и очень условно-хороший финал книги превращать в натуральный хэппи-энд с непременным уходом в солнечный рассвет? Зачем, в конце концов, нужен финальный текст на экране? Зачем нужна фотография Доктора? Зачем нужно финальное «Посвящается»? Акула Хант самоубился уже больше шести лет назад. Никому не кажется, что уже несколько запоздали с Меморизом?
Собственно, сухие факты. Что понравилось? Шикарный Рибизи, крутая работа оператора, отличная музыка и красивые виды Пуэрто-Рико. Что не понравилось? Все остальное. Начиная с актерской игры и заканчивая идиотским финалом. Как фильм – очень слабый, как экранизация известной книги – полный провал.
Ну еще Эмбер Херд, как всегда, отлично выглядит.