Матершина, похабщина, секс и мордобой. Супеспособности без суперлюдей, бетонные трущобы где-то в Лондоне, малолетние преступники и толпы психов с паранормальными умениями. Все это авторский, оригинальный и один из лучших сериалов наших дней – «Отбросы». Настоящие фанаты этой британской факинг-трэш-камеди драмы успели до мозолей засмотреть два первых сезона, и уже влюбились в компанию их долбанутых героев, как во всех вместе, так и в каждого индивидуально. Поэтому от ожидания третьей порции «Misfits»-аминов усиленно зудели пятки и противно ныли коленки. Когда же?! Не прошло (хотя все-таки прошло) и полгода, как свершилось!
Отец-основатель, автор-сценарист и попросту монстр сериальной вселенной Ховард Оверман, поражавший неуравновешенную психику нашего чокнутого брата в течение дюжины серий, таки выпалил ядреный заряд юмора уже в первом залпе нового сезона. Самый двинутый генератор сортирных гэгов, под именем Нэйтан, который неустанно вызывал гвалт девичьих визгов, приказал долго жить в другом телешоу, чем злостно испортил воздух и вообще настроение означенному контингенту, да и, наверняка, изрядно навлек геморроя продюсерам «Отбросов». Но нам ли быть в печали? Нашли нового. Имя еще не запомнили, но уже нравится. Парень, само собой, в некоторый степени ремейк отбывшего Нэйтана, однако не без собственных волчанок, как сказали бы мигрировавшие Хаусо-поклонники. Словом, чего бы там не верещали пессимистичные обожатели Роберта Шиэна, Оверман сдал экзамен на удержание зрителя. А для новой серии это и было самое важное. Теперь выдохнули и поехали дальше!
Хороший, плохой, злая, сексуальная и один задрот, который не то, чем кажется, вновь входят в крутое пике безбашенных приключений. Несмотря на разнообразие сверхчеловеческих дарований, не отпускает уверенность, что единственной по-настоящему уникальной способностью всех героев является потрясающее умение попадать задницей в самый злой муравейник. Ибо не проходит и 5 минут с начала каждой серии, а они уже либо спасаются от Гигантского «ни хера себе ледышки!» Града, либо закапывают труп (понятное дело, убили случайно, по чистому недоразумению). Деления персонажей на красных и белых, на наших и фашистов, на левых и правых по большому счету нет. Только одни хотят жить сами и не мешать другим, а иные остро нуждаются в уничтожении всех неугодных или не вышедших лицом. Столкновение первых со вторыми – вот вам сюжетная коллизия.
Жанровая палитра понятна без пол-литра. На одной комедии далеко не уедешь, поэтому события постоянно подпитываются драматической кровью. Посему моментами в постановку просачивается претенциозные, но нещадно заглушаемые испарения, что лучше всего заметно в финальных эпизодах обоих завершенных сезонов. Чего стоит знаменитая речь Нэйтана на крыше первого сезон? Хотя в ней стеб и правда жизни перемешаны настолько, что, пожалуй, это именно та проповедь, которая нужна всем выпускникам школ. Однако последующая печалька под заунывную мелодию, - так и хочется пуститься в рыдания, - вдруг заканчивается как-то косо и не на том месте: мелкий гавнюк, оказывается… впрочем, если не видели – увидьте.
В третий раз снова – в глаз. Новый персонаж весьма скоро избавляется от пломбы: «развратник-идиот», открываясь как личность метущаяся и неоднозначная с мучительно засевшей болью в самых недрах чувствительного сердца. В переводе на язык фантастического нарратива, он умеет отпочковывать от себя своего двойника, который тут же начинает ныть о несчастной судьбе, неудавшейся любви и горе во всем мире, только что голодающих африканских детишек не вспоминает, а так – чистый Достоевский, но матерится не по-нашему. На пути ему встречаются две сомнительные красотки, одна из которых (наиболее сомнительная) является стервой с маниакальными наклонностями. Она, собственно, и портит анализы коллективу передовиков-отбросов. Кровища, пошлятина и самоирония автора сквозит из всех сценарных щелей. А вы, как думали!? Это ««Misfits».