ГОЛОДНЫЙ КЕЙДЖ В ПОИСКАХ ПРАВОСУДИЯ
ГОЛОДНЫЙ КРОЛИК АТАКУЕТ (SEEKING JUSTICE)
Премьера: 12 января
Жанр: социально-криминальная драма
Производство: США
Режиссер: Роджер Дональдсон
В ролях: Николас Кейдж, Гай Пирс, Джэньюэри Джонс, Дженнифер Карпентер, Хэролд Перрино, Ксандер Беркли
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5
Стоит сразу отметить, что рабочее название фильма «The Hungry Rabbit Jumps» перед выпуском за рубежом были изменено на более адекватное и понятное «Seeking Justice», которое можно перевести как «Поиск правосудия». Но наши прокатчики остались верны себе, и поэтому на постерах в очередной раз можно увидеть торжество идиотизма над разумом.
Это обычная история об обычном человеке, жаждущем отомстить насильникам его жены. Небольшим ответвлением от стандарта является лишь то, что основное действие сконцентрируется не на поиске обидчика, а на исходе сделки, которую заключил Уилл (Николас Кейдж) с незнакомцем, обещавшем отомстить за его жену в плату за некую услугу. Несмотря на этот небольшой отступ от стандартизации, эта социально-криминальная драма вряд ли откроет новые грани в жанре фильмов про «среднего человека», жаждущего правосудия, но везде встречающего только коррумпированную власть.
Но даже у столь слабого на завязку фильма имеется парочка козырных тузов в рукаве. Один и, пожалуй, главный – это режиссер картины Роджер Дональдсон, широко известный своей биографической драмой «Самый быстрый "Индиан"». Уверенно чувствующий себя как в драме, так и в захватывающем триллере («Ограбление на Бейкер-стрит»), режиссер оставляет надежду на то, что действие картины будет зажато не только в узкие рамки анализа человека в тяжелой ситуации, но и будет разбавлено определенным количеством экшена.
Активное действие в данном случае будет очень кстати, ведь кроме умных мыслей и неплохих актеров в главных ролях, хочется получить еще и захватывающее удовольствие в последние дни новогодних праздников. Да и бюджет как нельзя располагает к отличному экшну, если только 12 миллионный гонорар Кейджа не является половиной всей суммы.
Отдельным абзацем стоит выделить именно его – ранее титана кинематографа, а ныне, просто актера, постепенно скатывающегося в проекты все меньше достойные его таланта. Не желавший пользоваться славой своего знаменитого дяди Ф. Ф. Копполы, актер Николас Кейдж с конца 80-х самостоятельно добивался своего. Он проходил кастинги без помощи своих известных родственников, усердно готовился к каждой роли, тщательно отрабатывая образы своих героев. Но то золотое время кануло в Лету, и предложения принять участие съемках стали поступать с завидной частотой, а образ харизматичного актера еще плотнее закрепился за Кейджем, давая возможность спокойно плыть по течению и не особо напрягаться при создании новых образов. И если так будет продолжаться, то вскоре на горизонте замаячит предел Кейджевских возможностей, когда талант и умение вроде еще есть, но время для самосовершенствования уже упущено.
Остальные актеры вроде Гая Пирса и Джэньюэри Джонс играют скорее второплановые роли, и внимания им отведено меньше, чем главному персонажу. Но в последнее время участились случаи, когда актеры второго плана затмевают центральную фигуру повествования и именно они остаются в памяти у зрителей. («Бесславные ублюдки» и "Боец" тому пример). И кто знает, последует ли «Голодный кролик» этой новой традиции или вновь станет триумфом главного героя, при условии, что Кейдж по-настоящему постарается.
Более чем средний рейтинг IMDb (6.7/10) и просто хорошие отзывы зрителей встали в противовес разгромным рецензиям профессиональных критиков. Остается верить в то, что интересные и оригинальные находки, в свою очередь, все же восторжествуют над банальной историей.
Владимир Борисов