Фильм не настолько хорош и интересен, чтобы посвящать ему полноценный обзор, но с некоторых точек зрения внимания заслуживает.
Хешер/Hesher
2010, США, 106 мин.
Режиссер: Спенсер Сассер
Жанр: Трэш-металл
Бюджет: 7М
Сборы: ПРОВАЛ!
В главных ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Девин Брошу, Рэйн Уилсон, Пайпер Лори, Натали Портман
Рейтинги: 7.38 (3 990); IMDb: 7.1 (13 443)
Дано: Отец (Пол) и мальчик (ТиДжей) не так давно пережившие смерть жены и матери соответственно. Примириться с утратой они не могут и живут прошлым. Обоих окружающий мир интересует слабо. Отец зарастает бородой и прирастает к дивану. Мальчишка мечтает выкупить разбитую машину, в которой погибла мать. В довесок прилагаются бабушка и Натали Портман в очках. Они как-то пытаются помочь главным героям.
Найти: Доказать невозможность существования Хешера*.
* - Волосатый человек, самовольно поселившийся в жилище главных героев, разрушающий стену между ними и реальным миром.
Решение: Главным аргументом в обосновании теории о несуществовании так называемого Хешера является то, что он появляется только в самые подходящие моменты. Зритель не видит этого человека в естественной среде его обитания. Он врывается в чужой мир, в чужое горе, в чужой дом и остается там до тех пор, пока необходим. География его появлений необъяснима и нелогична, но он всегда оказывается рядом с ТиДжеем, когда нужен ему.
В определенных обстоятельствах Хешер является, когда может помочь, но ничего не делает, что могло бы являться аргументом в пользу того, что герой он не воображаемый. Для чего его выдумали, если он бездействует?! Но своим присутствием, возможно, невидимым для других, он дает возможность мальчишке посмотреть на ситуацию другими глазами. И не вмешивается именно потому, что сам ТиДжей ничего поделать не может. Что в итоге дает еще одно доказательство вышеозначенной теории.
Никто не пытается сдать Хешера полиции, или выселить из дома действием (а не криками) хотя такое желание читается на лицах постоянно. Будь он реален, терпеть его выходки не хватило бы сил.
Естественно было бы предположить, что Хешер – продукт больной фантазии, попытка мозга придумать человека, помогающего выйти из черной депрессии. Что в кино явление обычное. И не менее логично подумать, что это альтер-эго мальчика. Однако отдельные сцены ясно дают понять, что Хешер, чем бы он ни был, водит фургон, курит травку и виртуозно выдает такие сквернословные выражения, что для нашего трудного подростка невероятно, в силу возраста и недостатка необходимого опыта.
Предположить, что он плод воображения Отца еще более бредово и эта мысль не сможет найти ни одного аргумента в подтверждение себя. Но для порядка разрушим и ее. У Пола духу не хватит поджечь чужую машину или вломиться в чей-то дом. Максимальное его усилие, на протяжении всего фильма было сделано, чтобы сбросить тарелку с едой на пол.
Мысль о том, что Хешер – всего лишь образ, порождает следующую – он-то как раз реальный человек, а вот все остальные – призраки из прошлого. Повзрослевший главный герой возвращается в прошлое, чтобы раз и навсегда разобраться с теми мыслями, что не дают ему покоя. Это объясняет и фургон, и наркотики, и умение создавать непристойные образы.
Но и эта теория натыкается на всевозможные преграды. Изначально Хешер живет где-то вне обозримого мира. O нем ровным счетом ничего неизвестно. Случайный шум разбитого стекла вызывает его в текущую реальность. Героя никак нельзя привязать к чему-то, что действительно есть. Нельзя найти никакого существенного доказательства, что он был до того. Все его поступки легко могли быть проделаны руками главных героев. А их последствия нашли отражения только в их жизнях, никак не повлияв на характер и поведение самого Хешера. К тому же, по завершению своей миссии исчез он, а наши герои остались.
Что до того, что Хешер это привидение или же дух, важнейшим аргументом «против» будет то, что их не существует. По крайней мере, не в том мире, о котором повествует лента. И потом, он слишком тесно взаимодействует со многими персонажами фильма и не имеет никаких сверхъестественных способностей.
Ответ: Ни один вариант не может являться истинным. Хешер – не призрак, не плод воображения и не реальный человек. Следовательно – он не существует и не может существовать. Что и требовалось доказать.
Вывод: пытаясь снять арт-хаусную драму, выставляя напоказ реалистичные переживания и правдоподобные поступки, постановщик забыл или не смог гармонично уложить в этот мир ключевого героя. В своих выступлениях Хешер шикарен и только ради его метафор и образов, выраженных своеобразным языком кино стоит смотреть. Но кто он? Рок-звезда, пророк или псих, сбежавший из лечебницы? Спенсер Сассер не смог выбрать что-то одно, это добавило особой атмосфере, но по большому счету убило фильм, как художественное произведение.