Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Хроника (Chronicle), 2012
Автор: Никита ЛазаренкоДата: 11.02.2012 14:32
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (0)

МЕЧТА ПОКОЛЕНИЯ

ХРОНИКА (CHRONICLE)
Жанр:
фантастика
2012, Великобритания-США, 83 мин.
Режиссер: Джошуа Транк
В ролях: Дэйн ДеХаан, Алекс Расселл, Майкл Б. Джордан, Майкл Келли, Эшли Хиншоу, Бо Петерсен, Анна Вуд

ОЦЕНКА: 3,5

И снова мы наблюдаем субъективный мир сквозь объектив ручной камеры. И снова перед нами группа молодых людей, чудом наделенных сверхъестественными способностями. И снова в центре внимания забитый школьник с комплексом неполноценности и кучей серьезных семейных проблем. Но почему-то во вторичности «Хронику» хочется обвинять в самую последнюю очередь. Эта история, несмотря на некоторую неуклюжесть и явное отсутствие изящества в повествовании, захватывает своим неординарным взглядом на привычные вещи.

Что делают здешние герои, осознав свое превосходство? Отнюдь не пытаются бороться с преступностью и восстанавливать мировую справедливость — они начинают проверять привычный мир на прочность. Внезапная свобода пьянит и усыпляет рациональность. Разум отходит на второй план, оставляя в голове только одну мысль — «Я сильнее всех». Такую реальную и осязаемую мысль, а не призрак, в которого могут верить только родители. Никто не говорит о доброте, все так называемые «правила» — всего лишь предосторожность, да и они отходят на второй план вместе с осознанием реальной силы.

Мечта многих представителей нынешней молодежи — самореализация, желание выделиться из толпы — находит на экране буквальное, гипертрофированное выражение. Эйфория захватывает и зрителей, которые сопереживают главным героям. Как прекрасен мир, когда полностью стираются границы: можно просто взять и улететь куда угодно, просто потому что ты способен на это. Это как читерский код, перенесенный из мира компьютерных игр в серую реальность. Это ли не абсолютная свобода или всему есть предел? Ведь если он есть, столкновение с ним на такой большой скорости может привести к катастрофе.

Человеческая уязвимость и внутреннее несовершенство, накладываясь на подобное могущество, поражают монстров. Наблюдать за ними не очень приятно, но выглядят они не в пример убедительней привычных борцов за добро. Потому что в них узнаешь себя, потому что они реальны. Где-то на периферии маячит почти экзистенциальный вопрос о балансе человеческой личности, соединении внутреннего и внешнего, материального и духовного, понятий, уравновешивающих друг друга, удерживающих человека в гармонии. В фильме это равновесие нарушает своеобразная «Deus Ex Machina», появляющаяся из ниоткуда и там же исчезнувшая, как бы отойдя за кулисы, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Потому что речь идет не о ней, и свое дело в этой истории она уже выполнила. Все, что остается делать зрителю — наблюдать за тем, как весы человеческого существования медленно кренятся в одну сторону, приближая неотвратимую катастрофу.

Своеобразное послание поколению социальных сетей и «Youtube», «Хроника», несмотря на множество досадных промахов, вроде рыхлой композиции и страха показаться слишком умным фильмом, должна понравиться целевой аудитории, а для некоторых может даже стать поводом некоторых размышлений на заданную тему, поскольку фильм далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Никита Лазаренко
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 407 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio