Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Марта, Марси Мэй, Марлен (Martha Marcy May Marlene), 2011
Автор: Василий МаринДата: 12.02.2012 03:28
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (0)

МАРТА, МАРСИ МЭЙ, МАРЛЕН (MARTHA MARCY MAY MARLENE)
Жанр:
драма
2011, США, 102 мин.
Режиссер: Шон Дуркин
В ролях: Элизабет Олсен, Кристофер Эбботт, Брэйди Корбет, Хью Дэнси, Мария Дицциа, Джулия Гарнер, Джон Хоукс



Полнометражный режиссёрский дебют Шона Даркина взял хороший старт, получив приз за лучшую режиссуру на Санденс 2011. Интересно, что фильм также является дебютным и для Элизабет Олсен, исполнительницы главной роли и младшей сестры близнецов Эшли и Мэри-Кейт Олсен, и её уверенный перфоманс для многих станет настоящей неожиданностью.

Сюжет картины рассказывает о девушке, бежавшей из некого обособленного людского сообщества, напоминающего секту, где существует свой внутренний порядок и определённая иерархия. Даркин избрал такую манеру повествования, когда нам показывают определённую цепочку событий без каких-либо явных объяснений происходящего. При таком подходе важно грамотно продумать последовательность сцен и сделать так, чтобы каждая из них говорила сама за себя. Мы видим один день главной героини: она готовит еду вместе с другими женщинами, а потом видим, как мужчины принимают пищу, а женщины терпеливо ждут за дверью. Уже становится понятно, что здесь что-то не так, и что это не обычная семья. Затем Марта собирает рюкзачок и пока все спят, с утра пораньше, покидает дом, скрываясь в лесу от образовавшейся погони. Далее обед в закусочной, испорченный появлением одного из членов «союза», неуверенный звонок сестре — и вот побег совершён, и дальше можно жить своей жизнью.

Даркин снижает количество дополнительных раздражителей до минимума, и уверенно фокусируется на основной идее картины. Мы не знаем, как Марта попала в это сообщество, какие причины заставили её поверить в ту ложь, которой её там кормили. Мы толком не знаем и о самом этом сообществе, о его истории. Знаем только, что его лидер — мужчина по имени Патрик (Джон Хоукс), который любит своих девочек во всех смыслах этого слова. Фильм начинается с бегства Марты, и в дальнейшем показывает её попытки адаптироваться к нормальной жизни в обществе своей сестры. Основная суть в том, насколько сложным может быть такой процесс, особенно когда Марта не видит в нём особого смысла. Кажется, что в её «возвращении» к нормальной жизни больше заинтересована её сестра (Сара Полсон), которая искренне за неё беспокоится. Ситуация осложняется тем, что Марта ничего не рассказывает о произошедших событиях по непонятной причине — возможно, из-за страха, а возможно, из-за стыда. Марта подавлена и безынициативна. Мы видим её борьбу лишь на эмоциональном уровне, но на осознанном уровне она не видит цели идти дальше. Фильм продолжает развивать эту тему всё больше и больше, отсекая всё лишнее: здесь нет никаких скелетов в шкафу, для нас неважны давние отношения Марты с сестрой. Есть только жизнь в «секте» и жизнь после, и сюжет акцентирует внимание на сломанной психике Марты.

Действие методично комбинирует события, происходящие в настоящем с картинами прошлого из воспоминаний Марты, помогая понять её поведение. Воспоминания также развёртываются в хронологической последовательности, при этом переход от безобидных эпизодов к более тревожным и угрожающим, нагнетает атмосферу - становится всё тяжелее и болезненнее смотреть на то, как молодым людям извращают восприятие мира, вкладывая ложные идеи, и Патрик вызывает всё большее отвращение. Джон Хоукс, как всегда, цепляет своей игрой, неважно, положительный у него персонаж, или отрицательный. А вот Элизабет Олсен продемонстрировала неожиданно сильный перфоманс для дебюта в драматической роли, показав существенный потенциал. Без особых истерик, немного отстранённая и погруженная в себя, немногословная, она выглядит так, что зритель понимает её даже при её не совсем адекватных поступках.

Хочется отметить, что слово «триллер» уже не раз играло злую шутку с весьма талантливыми картинами, например такими, как «Зимняя кость». Вот и в данном случае фильм вряд ли попадёт под это определение с общепринятой точки зрения. Это, в первую очередь, картина, поднимающая проблему реабилитации жертв насилия, причём, что важно — не только насилия физического, а, в более широком смысле — «насилия над разумом», когда людей намеренно вводят в заблуждение, и заставляют видеть мир в искажённом свете.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 423 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio