ЛУЧШИЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ ГОДА
Редакции палец в рот не клади, дай только порассуждать о том, что кинематограф «уже не торт», что не хватает Хичкока, Чаплина, Тарковского и Кубрика, что всякие там Бэи и Лукасы занимаются только паразитированием, но лицемерием было бы заявлять, что кино обязано служить лишь интересам высоколобых эстетов. Зарождалось-то оно вообще как балаган, театр для бедных, так что пусть уж живут и здравствуют самые разные жанры и направления, чтобы каждый зритель оставался доволен. А сейчас вспомним те фильмы, которые просто радовали наши глаза своим фантастическим видеорядом и с лихвой оправдывали стоимость билетов в кинотеатрах.
3 МЕСТО:
Если третья позиция ввергла вас в недоумение, у нас есть ответ. Во всем виноват Серкис. Да, если бы не его очередной CG-образ бананового революционера, перетянуть на себя бронзу первенства «Восстание планеты обезьян» бы не смогло, потому что друзья-товарищи из Weta откровенно справились в половину от того, как могли. Но человек, побывавший внутри Голлума и Кинг-Конга, вдохнул жизнь в очаровашку Цезаря, переиграв всех живых актеров разом.
Да и финальный баттл на мосту достоин отдельного внимания. И пусть исход его останется на совести сценаристов, недооценивающих мощь пендостанских органов по обеспечению безопасности хомосапиенсов, наблюдать сон мечты прожженного гринписовца было сплошным удовольствием.
2 МЕСТО:
Как и наш безоговорочный победитель, Майкл Бэй за зрелищность отвечает. К слову, это единственная составляющая, которую режиссер нарабатывает в геометрической прогрессии от проекта к проекту, незаметно снижая все остальные «незначительные» элементы. По всей очевидности, пачка мастеров визуальных эффектов стоит дешевле одного хорошего сценариста. Неправильные, однако, в Голливуде приоритеты, неправильные.
Роботов с каждым новым фильмом становится больше, пушки на них все круче, и мусора после своих разборок оставляют в достатке. Есть, конечно, у всего этого несколько побочных эффектов (месиво таки неразбираемое, да и огонька былого не чувствуется), но чисто с технической стороны «Трансформеры 3» безупречны, как дорогая побрякушка. Пользы никакой, зато блестит.
1 МЕСТО:
При всех идейных косяках, в одном «Запрещенному приему» не откажешь – шикарный видеоряд от лучшего режиссера-визуалиста с голливудских холмов. Исполинские самураи с дурным нравом, полчища орков, китайские киборги (уж больно просто гасятся) и даже дракон размером с грузовой боинг.
Снайдер с лихвой оправдывает бюджет в 82 миллиона долларов и ставит вопрос о том, куда режиссеры других проектов «pleasure in picture» девают более крупные суммы, при том оставаясь на две головы ниже качеством итоговой картинки, чем Заки.
В принципе, весь «Сакер панч» - один большой спецэффект, снятый на зеленом экране за зеленые деньги с зелеными актрисами для пунцового зрителя. И как всегда бывает у Снайдера: любой стоп-кадр – визуальный шедевр, который хоть на рабочий стол, хоть на футболку, хоть магнитиком на холодильник вешай. Ляпота же.
Егор Пичугов
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ 2010:
1. Трон: Наследие
2. Начало
3. Железный человек 2
ЛУЧШИЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ 2009:
1. Аватар
2. 2012
3. Трансформеры: Месть падших
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<