Иностранцам в Японии тяжело, тамошняя культура и набор ценностей до сих пор сильно отличается от того, к чему привыкли капиталисты с Запада. Американцам тяжело везде, кроме Родины – их никто не любит. Соответственно неопытной представительнице народа САСШ в Токио придется несладко вдвойне, к тому же она осталась совсем одна.
Суши girl/The Ramen Girl
2008, США, Япония, 102 мин.
Режиссер: Роберт Аллан Экерман
Жанр: американка в Японии
В главной роли: Бриттани Мерфи
6.86 (920); 6.1 (2 637)
На самом деле отыскать объективные причины, для того чтобы рассказать об этом фильме мне не удалось. Сюжет в целом стандартен. Личность, которая ничего не умеет и не доводит начатое до конца, через усилия и труд, черпая внутри себя тайные силы, добивается чего-то там и гордо уходит в закат. Свои особенности и тонкости в ленте есть и о них будет чуть ниже, но они бы не стоили моего времени и мысленных усилий. Отзыв будет написан, для того чтобы еще раз вспомнить самому и напомнить читателям об одной яркой звездочке, которая закатилась слишком рано. Чтобы еще раз, может быть в предпоследний, признаться в любви Бриттани Мерфи.
Эбби рванула через океан за своим парнем, который получил работу в Токио. У девушки на уме одни развлечения и чувства, типично. Молодой человек, однако, либо слишком туп, либо со зрением проблемы, а, скорее всего полный идиот, но что-то мямлит о том, что к совместному сожительству не готов и пакует чемоданы для одиночной поездки в Осаку, или куда-то там еще. Девушка в печали, пьет и курит одну сигарету за другой, ловит глюки и пробует необычайную на вкус лапшу в небольшом ресторанчике, после чего ей становится гораздо лучше. Ну, это если не считать того, что у нее появляется навящевая идея самой научиться готовить это традиционное японское блюдо.
Дальше, все, как и предупреждал – довольно стандартно. Оригинальность придает факт того, что Эбби говорит с хозяином ресторанчика, с женой его и с посетителями на разных языках. Тотальное непонимание и крики, попытки объясниться со словарем постепенно сменяются нахождением общего. И остается только научить девушку готовить сердцем, а не головой. Забавно, а не глупо выглядят моменты, когда, не понимая слов, герои улавливают суть и все же могут общаться. И, кажется, что прав был хозяин ресторанчика, когда говорил, что девушка понимает каждое его слова, просто она упрямится это осознавать.
Сама Япония в кадре предстает упрощенной, пусть и загадочной. Все можно понять, но все немного иначе. Авторам главное было нагнать колориту, глубина их не интересовала. Правда все эти заморочки с преемниками повара лапши, неблагодарным сыном укатившим в Париж и великим магистром выглядят абсолютно надуманными и свойственными для самих американцев, а никак не для представителей страны восходящего солнца.
Ну и Мерфи – не только единственная причина написания отзыва, но и главное достоинство фильма. Девушка-магнит. Нельзя сказать, что ее актерская игра здесь заслуживает отдельных похвал. Но именно исполнение ее роли и заставляет смотреть на экран, проникаться чужой историей, сопереживать героине. Яркая, жизнерадостная, необычная, привлекательная, интересная…жаль, что новых ролей уже не будет. Но и то, что она успела подарить множеству людей хорошее настроение и позитивные эмоции заслуживает уважения и светлой памяти.