Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Право на «лево» (Les infideles)
Автор: Геннадий ГусевДата: 19.04.2012 17:00
Разместил: Дмитрий Фролов
Комментарии: (0)

JE T'AIME, JE T'AIME

ПРАВО НА «ЛЕВО» (LES INFIDELES)
Премьера:
19 апреля
Жанр: комедийная мелодрама
Производство: Франция
Режиссеры: Мишель Хазанавичус, Жан Дюжарден, Эмманюэль Берко, Фред Кавайе, Эрик Лартиго, Александр Кортес, Жиль Леллуш
В ролях: Жан Дюжарден, Жиль Леллуш, Лионель Абелански, Флорин Делобель, Гийом Кане, Пьер Бенуа

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5

Французы всегда относились с особым пиететом к фильмам о любви. Достаточно просто вспомнить многочисленные ленты с участием Жюльет Бинош, Жерара Депардье, Софи Марсо и многих других. Впрочем, французы – народ своеобразный. Их уклад жизни, чувственность, отношение к женщинам и остальному миру далеко не всегда легко понять. Впрочем, французские романтические ленты никогда не пользовались большим спросом. Конечно, можно вспомнить о приснопамятной «Амели» Жан-Пьера Жене. Но картина о девушке с севера Парижа скорее лишний раз подтвердила правило, чем стала исключением.

По большей части французские произведения о любви (будь то фильмы, романы, театральные постановки) – гипертрофированная версия европейского постмодернизма. В противовес нигилистическому авангарду французы всегда более тяготели к стройному и лишенному острых углов продукту. И, надо сказать, подобный ход оказался оправданным. «Анжелика», «Бассейн», «Шербургские зонтики», «Девушка на мосту», «Долгая помолвка» - в архиве республики с берегов Ла-Манша золотая россыпь лент о любви. Больее того, Франции, и конкретно ее столице – Парижу, посвящают отдельные фильмы и киноальманахи. Например, такие, как картина, созданная Альфонсо Куароном, Ричардом ЛаГравенесом, Томом Тыквером, братьями Коэнами, Гасом Ван Сентом и другими прославленными режиссерами – «Париж, я люблю тебя». Настоящая ода, признание в любви к городу, подарившему нам писателя Сомерсета Моэма (к слову, англичанина, а не француза), знаменитого кинорежиссера Жана Ренуара, физика Пьера Виктора Оже, актера Венсана Касселя, футболиста Тьерри Анри и многих других. Фильм вызвал немало споров, но показал Париж с разных сторон, продемонстрировал благоговейную любовь знаменитых постановщиков к столице Франции. Помимо прочего, как и во многих лентах о родине Наполеона Бонапарта, в картине явственно прослеживалась романтическая линия. Что лишний раз подтверждало аксиому о любви французов (даже больше – иностранных режиссеров, рассказывающих посредством кино о своих чувствах к Франции) к романтике.

Новым доказательством неписанному правилу должен стать киноальманах «Право «на лево», повествующий о любовных похождениях героев Жана Дюжардена и Жиля Леллуша. В режиссерское кресло сели сразу несколько известных персон: Мишель Хазанавичус (оскароносный «Артист»), сам Дюжарден, Эммануэль Берко и другие. Выбрав формат короткометражек, французы тем самым дали понять, что не слишком заинтересованы в коммерческом успехе ленты (хотя, подобное заявление в наш век кажется запредельным). С другой стороны, наличие в картине находящегося сейчас на волне успеха Дюжардена может сыграть главенствующую роль. Да и выбранная тематика вполне может привлечь зрителя в кинотеатры. Тема любви, секса, измен, сдобренная хорошим юмором «на грани» - огромный плюс для картин такого рода.

Но, однако, не стоит забывать и о сложностях короткого метра: создать цельные отдельные истории и сделать их запоминающимися можно, но не всегда получается скомпоновать их в череду рассказов, которые бы походили друг к другу как геометрические фигуры в игре «Тетрис». С этой задачей продюсеры и режиссеры справлялись далеко не так часто, как хотелось бы. Можно вспомнить даже тот самый «Париж, я люблю тебя».

Геннадий Гусев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 516 гость(ей) : Анастасия Ивахнова
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio