В то время как лихая команда суперменов, доказывающая, что шесть голов значительно лучше, нежели одна, победоносно опустошает карманы зрителей, мы решили вспомнить десять лучших (по мнению одного хорошего журнала о кино) кинокомиксов. Для этого с антресолей были извлечены покрытые пылью раритеты и самые последние новинки.
Мы примеряли «Маску», мы шутили с «Танкисткой», мы изгоняли демонов с «Константином». Человек-паук и Сорвиголова, Халк и Электра, – эти имена наполняли редакцию несколько дней, сотрясая воздух громогласным эхом. И все для того, чтобы вы увидели эту десятку. Но начнем мы с пятерки самых интересных комиксов, которую хотели когда-нибудь увидеть на экране. Да в этом списке нет мужчин в цветных штанах и рубахах, но поверьте, это одни из лучших представителей жанра.
5 КОМИКСОВ, КОТОРЫЕ МЫ ХОТИМ УВИДЕТЬ
SANDMAN
«Песочный человек» – визитная карточка многостаночника и трудоголика Нила Геймана. Вы можете любить или не любить «Американских богов», не знать о существовании «Задверья», пропустить мимо себя «Каролину» и повернуться спиной к «Зеркальной маске». Это простительно. Но если вы ненароком обмолвитесь, что ничего и никогда не слышали о «Sandman», то вас, скорее всего, побьют. Или же потеряют к вам всякий интерес и начнут игнорировать. Потому что это единственный комикс, получивший премию World Fantasy Award. Он входит в пятерку представителей графических романов, что удостоились чести быть упомянутыми в списке журнала Entertainment Weekly «100 лучших произведений с 1983 по 2008 год». Да и просто это великолепная графическая работа. Кто бы что ни говорил, но городское фэнтези у Геймана выходит лучше всего. «Песочный человек» это сплав готики, мифологии и бесподобного стиля, как художественного, так и литературного, где всегда есть место собственным размышлениям. Не зря, похождения Морфея окрестили «Комиксом для интеллектуалов».
Почему хотим: Если перечисленных наград и эпитетов вам не хватило для того, чтобы сразу же броситься на поиск данного произведения, то мы даже не знаем, что сказать. В этом случае вы либо мертвы (но тогда как вы читаете эти строки?), либо вы – Нил Гейман и уже знаете, чем завершится эта история.
В чем проблема: Эпопея с экранизацией «Песочного человека» длится не год, и даже не десятилетие. То из него хотели сделать полнометражное полотно, то превратить в сериал. А потому, каждый раз, когда на горизонте появляется любая информация о «Sandman», мы плюем через левое плечо и стучим по дереву. А вдруг в этот раз выгорит?
BLACK HOLE
К таким «комиксистам» как Чарльз Бернс применима поговорка «Лучше меньше, да лучше». Сегодня в послужном списке Чарльза всего одна работа – графический сериал «Черная дыра». Однако появление этого комикса сопоставимо с появлением линчевского «Твин Пикса» в мире сериалов. История венерической болезни, поражающей молодежь американской провинции, имеет столько подтекстов и трактовок, а образы героев настолько сильны и многогранны, что подростковый ужастик достаточно быстро мутирует в психологическую драму об одиночестве и взрослении в этом пугающем и пока еще чужом мире. Здесь почти нет действия, все изменения происходят в телах школьников, чьи метаморфозы еще долго будут оставаться основой для ваших ночных кошмаров. Но это только верхушка айсберга. Настоящие изменения происходят в их душах покрытых чешуей и шипами.
Почему хотим: «Черная дыра» – сильная психологическая драма. В свое время этот комикс произвел огромное впечатление на Дэвида Финчера. Финчер даже загорелся идеей снять по графическому роману фильм, но…
В чем проблема: Финчер – человек достаточно сложный, а потому команда сценаристов менялась уже не раз. Сейчас Дэвид заявляет о стопроцентной готовности сценария, однако о начале съемок речи пока не идет. Впрочем, у желающих есть шанс увидеть работу Чарльза на экране. Именно ему принадлежит короткометражка о девушке-богомоле в сборнике «Страх[и] темноты».
MOUSE
Mouse – комикс, написанный Артом Шпигельманом, и повествующий о судьбе польских евреев во времена Холокоста. Роман в мрачных красках рисует перед нами все ужасы концентрационных лагерей. Трагедия человеческой жизни в призме мировой катастрофы. Здесь вместо людей используются животные образы. Мыши – евреи, коты – немцы, свиньи – поляки. За прямыми метафорами скрываются трагедии целых народов. Причем персонажи одной нации отличаются друг от друга лишь элементами одежды. Этим приемом Арт высмеивает сложившиеся штампы и клише, уравнивающие всех под одну гребенку. Благодаря таланту автора, комикс получился настолько литературным, что ему присудили Пулитцеровскую премию в 1992 году. Это был единственный комикс, удостоенный данной награды. А потому перевод на 18 языков кажется чем-то самим собой разумеющимся.
Почему хотим: Потому что Алан Мур лестно отзывался о Шпигельмане и его работе. Потому что Пулитцеровскими премиями просто так не разбрасываются. Потому что это сильная трагедия, переплетающаяся со всемирной историей. Потому что подобных фильмов пока нет. Список можно продолжать еще долго.
В чем проблема: Сложно представить себе эту историю, выраженную средствами кинематографа. У анимации это получилось бы, но сегмент мультипликации, отвечающий за «умные взрослые» фильмы, пока осваивается очень медленно.
TRANSMETROPOLITEN
Безусловно, одним из лучших представителей профессии «журналист» был (и останется в наших сердцах) Хантер Томпсон. Но так было в нашем с вами мире. В «Трансметрополитене» дела обстоят несколько иначе. Здесь правит балом Спайдер Иерусалим. На его лысом черепе – татуировка паука. Он носит разноцветные очки (прямоугольная линза – зеленая, круглая – красная) потому, что его машинка-стилист сидит на экспериментальных антидепрессантах. Он много курит, ругается матом, строит по мере возможности пакости власть придержащим. Одним словом – хороший человек. Мир Трансметрополитена – это мир будущего, в котором существуют генная инженерия, крионика, наноасемблеры и прочая приятная чушь, призванная сделать жизнь людей лучше. Не всех людей, естественно. Комикс Уоррена Эллиса настолько пропитан политическими аллюзиями, что создается впечатление, будто в образах двух президентов Звере и Улыбчивом слилось с десяток исторических личностей, а заодно и парочка ныне действующих авансом.
Почему хотим: Спайдер Иерусалим, вероятно, один из лучших журналистов, которые никогда не переносились на экран. Его экс-жена, вернее то, что от нее осталось (если точнее, то голова), назначила высокую цену за голову самого Спайдера. По его следу идет пес-полицейский, решивший отомстить за потерю собственных гениталий. Это описания типичного дня Спайдера Иерусалима.
В чем проблема: Возможно, в обилии политической сатиры. Кинокомпании относятся к «Трансметрополитену» крайне осторожно. Хотя авторы и пытались продать права. Если фильм когда-нибудь выйдет на экраны, они хотели бы видеть Тима Рота в роли бескомпромиссного журналиста.
BATTLE POPE
Когда к вам в окна и двери стучатся демоны, зомби и прочая нечисть, кого вы позовете? Нет, не охотников за приведениями. В подобных случаях нужно звать настоящего супергероя. И такой, разумеется, есть. Это Освальд Леопольд Второй – Папа Римский. Конечно же, он не святой, а потому пьет, курит, матерится и соблазняет подвернувшихся под руку девчонок. Зато он как никто другой подходит для этой грязной работы. А когда становится совсем тяжело, к нему на выручку спешит Иисус, сын божий. В комиксе «Боевой Папа», Иисус соответствует догматическому писанию. Правда не тому, к которому нас приучала «Суперкнига». Нет, здешний Иисус скопирован с пластиковой фигурки, что мы могли лицезреть в известном фильме Кевина Смита. Только теперь он стал еще больше походить на хиппи. И естественно, богоматерь с большими… большой… в общем вы поняли. Для тех, кто относится к религии несерьезно.
Почему хотим: Потому что неполиткоректно, брутально, местами пошло, местами удачно. Как вам эпизод в котором родители Иисуса решили пожениться. Да-да, Мария и Бог. «Теперь ты станешь законнорожденным», - подбадривают Иисуса друзья.
В чем проблема: Вы это серьезно спрашиваете? Более неполиткоректную и безбашенную вещь представить сложно. Редакция «25-го кадра» до сих пор недоумевает, как такое могло появиться хотя бы в бумажном варианте, что уж говорить о большом экране. Да и отсутствие глобального сюжета сказывается не самым благоприятным образом.
Константин Большаков,
Артем Суворов
>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<