Не секрет, что бейсбольных бит в России продается огромное количество. Кого-то может удивить, почему тогда сам вид спорта в стране развит неважно. Что тут сказать, у меня их две (Ханна и Джарвис), но в бейсбол я ни разу в жизни не играл…
Человек, который изменил все/Moneyball
2011, США, 126 мин.
Режиссер: Беннетт Миллер
Оригинальная идея: Майкл M.Льюис
Жанр: спортивная драма
Бюджет: 50 лимонов
Общие сборы: 108,8 лимонов
В главных ролях: Брэд Питт, Джона Хилл, Филип Сеймур Хоффман, Робин Райт
7.9 (23 553); 7.7 (64 556)
Из Билли Бина игрока не вышло. А значит самое ему место в руководстве клуба. Не самого популярного и богатого, но боссы выжимают себе на сладкую жизнь, оставляя своему генеральному менеджеру самое интересное – создавать раз за разом новый боеспособный коллектив. В этот раз Бин решил все сделать по-новому, положиться не на звезд, а на командные действия всех игроков и на теорию чисел.
Жанр спортивной драмы специфичен своей однотипностью. Как правило, фильмы снимают про тех, кто поборов множество преград добивается невероятных результатов. Сразу же возникает гениальная идея снять кино о сборной России по футболу в жанре арт-хауса и резко выделиться на общем фоне. Но это лирика. Главная необычность «Деньгобола» это то, что здесь на главном плане не игрок и не тренер, а менеджер, тот, кто обычно либо наставляет главного героя, либо портит ему кровь.
Но Бин только поначалу отстранен от команды, потом в процесс втягивается и уже не просто управляющий, но и тренер, и вдохновитель, и лидер. То есть и этот шаблонный прием жанра использован. Не спорю с тем, что так оно и бывает в жизни, наверное, не зря же оно сто раз повторяется в кино, констатирую факт – клише. И отдельные речи, призванные подбодрить игроков смотрятся натянуто, впрочем, не настолько, чтобы казаться инородными.
Очередной оригинальный ход – отсутствие личной жизни главного героя. Есть двенадцатилетняя дочь и бывшая жена. Что там было – неизвестно и не нужно, фильм и так идет немногим больше двух часов. Флешбеки касаются только неудачного спортивного прошлого Бина. С отпрыском менеджер встречается регулярно и все у него хорошо в этом плане. Необычно, конфликт карьеры и семейной жизни уже в прошлом. Правда неясно, чем он занимается в свободное время.
Помешать российскому зрителю проникнуться историей «Манибола» может банальное незнание правил игры. Не совсем понятно чего они там бегают, как занимание баз, «банты» и прочие странности помогут выигрывать матчи, если мяч после ударов не улетает со стадиона. Ну и игру показывают не так много. Больше переживаний вне поля и разговоров. Но надо отдать должное – смотрится все хорошо, нескучно.
Еще, российские локализаторы опять отличились. «Человек, который изменил все». Пафосно и ни о чем. Билли Бину вроде как удалось изменить подход к игре. Не так уж и мало, но далеко не «все». Оригинальное название, «Деньгомяч», пусть и непонятное привлечет зрителей больше, чем такое навящево броское.
На мой нескромный вкус, ничего нового фильм не показал и тем удивительнее высокие рейтинги. Особенно в России. Действительно впечатлиться можно только ощутив истинные переживания актеров, то есть, посмотрев кино в оригинале, ибо дубляж как всегда ужасен. Мистика, одним словом. Особая Оскаровская магия, не иначе.