МАДАГАСКАР 3 (MADAGASCAR 3: EUROPE'S MOST WANTED)
Жанр: мультфильм
2012, США, 100 мин.
Режиссеры: Эрик Дарнелл, Том МакГрат и Конрад Вернон
Роли озвучивали: Бен Стиллер, Крис Рок, Дэвид Швиммер, Джада Пинкетт Смит, Саша Барон Коэн, Седрик «Развлекатель», Энди Рихтер, Том МакГрат
«Мадагаскар» изначально был проектом с довольно странным анимационным привкусом. Появившись на волне успеха «Шрэка» и «Ледникового периода», он был вторичен до мозга костей, при этом умудрялся рассказать свою достаточно оригинальную историю. Пусть порой пугающую и неприятную (одна сцена превращения главного героя льва Алекса в жестокое голодное животное), но все же не лишенную известной доли изюма начисто. А то, что второстепенные пингвины перетягивали на себя все одеяло внимания, так это ерунда. И говорящее непарнокопытное в исполнении чернокожего жителя Америки не такой уж и плагиат. Поскольку предыдущие две серии были всего лишь прологом, местами смешным, местами не очень, к фееричному финалу. Добро пожаловать на цирковую арену «Мадагаскара 3».
Сюжет, как и прежде прям и незатейлив. Волею судьбы четверка животных в лице (или вернее в морде) льва Алекса, зебры Марти, жирафа Мелмана и бегемотихи Глории, прихватив с собою лемуров, пингвинов и шимпанзе оказалась владелицей настоящего цирка. Счастливый билет до Нью-Йорка уже видится в прямой досягаемости, но не тут-то было. На горизонте маячат ровно две проблемы: а) фанатичная французская фам-фаталь, имеющая занятное хобби – коллекционировать головы пойманных животных, б) чтобы попасть в Нью-Йорк нужно понравиться продюсеру, а цирк переживает явно не лучшие времена. Но это сущие пустяки, было бы желание, а оно у Алекса в избытке. И в этих декорациях разыгрывается по настоящему грандиозное шоу со светом, музыкой, фокусами и воздушными шарами.
Серьезно, закрывающая часть трилогии лучшее, что могло бы случиться с «Мадагаскаром» в принципе. Отойдя от основного лекала «четыре главных героя – две истории любви и дружбы на фоне бесконечных кривляний короля лемуров Джулиана и хитроумных комбинаций неунывающих пингвинов», авторы представляют на суд зрителя захватывающий праздник. Неожиданно для нас лента мутировала в своеобразное роуд-муви со всеми вытекающими последствиями. За полтора часа перед глазами проносятся Монте-Карло, Рим, Лондон, Нью-Йорк, щедро приправленные местечковым колоритом. Венок лидерства не достается никому, к уже полюбившимся и знакомым персонажам добавляются не менее яркие личности в лице итальянского морского льва, русского тигра, неподражаемой в своем диком обаянии медведицы на велосипеде и сквернословящих собачек. И весь этот шумный балаган шутит, ругается, переживает, дурачится, не останавливаясь ни на секунду. Количество гэгов на секунду экранного времени уверенно желает побить все мыслимые пределы.
Особенную сатирическую нотку вносят и всевозможные стереотипы, высмеиваемые не хуже какого-нибудь «Южного парка». Если русский, то почти наверняка угрюмый, неразговорчивый, отдающий себя своей единственной страсти – борщу. Если итальянец – то неугомонный болтун, со средним интеллектом или даже чуточку ниже. Любой француз, даже находящийся при смерти, с переломанным всем, что только может ломаться, обязательно встанет и пойдет, если услышит любимую с детства песенку «Нет, я не жалею ни о чем» с привычным пиафовским выговором. Американские же продюсеры все как один ходят в сапогах со шпорами и носят ковбойские шляпы, а на плече должен обязательно сидеть гриф. Ну а как же без него. Все эти штампы и условности сплетаются в замысловатый клубок, в очередной раз подчеркивая, что разница между нами это всего лишь набор сложившихся мнений и предрассудков.
На протяжении всего циркового представления, не смолкая звучит музыка. Звери поют по поводу и без, превращая ленту в натуральный поп-мюзикл. Кроме упомянутой «Нет, я не жалею ни о чем» и, ставшего визитной карточкой, «I like to move it» в нескончаемом щебетании можно узнать арию из «Мулен-руж», что-то из раннего творчества «Spice Girls» и, конечно же, «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Эти номера ценны особенно, поскольку именно в них мы слышим истинные голоса актеров американской озвучки. А состав там поистине звездный. Впрочем, сетовать на русский дубляж не стоит. Хабенский, Кучера и Цикало, заменившие Стиллера, Рока и Швимера соответственно уже давно стали для нас привычными.
История получилась веселой и яркой, однако за всеми этими огнями и плясками слышится одна простая истина. Если есть цель – действуй. И тогда ты всего добьешься, несмотря ни на какие преграды и трудности. Другое дело, что наши желания порой являются избыточными, и получив сполна все что хотели, мы замираем в недоумении, а зачем нам все это. Ведь дом, это не статическая точка на бескрайнем земном шаре. Дом это друзья и близкие, которые всегда готовы поддержать тебя. И это основная тема «Мадагаскара». Что ж, будем надеяться, что чувство меры создателей «Мадагаскара» не пустится во все тяжкие с первой попавшейся под руку музой. Пусть история закончится на этой радужной искрящейся ноте. А шоу? Шоу будет продолжаться в наших сердцах. Да и персональный сериал, выданный пингвинам, всегда будет скрашивать эти яркие волнующие воспоминания от посещения невероятного цирка.
Константин Большаков