СЕМЬ ПСИХОПАТОВ (SEVEN PSYCHOPATHS
Жанр: комедия, криминал
2012, Великобритания, 110 мин.
Режиссер: Мартин МакДона
В ролях: Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен, ВудиХаррельсон, Том Уэйтс, Эбби Корниш, Ольга Куриленко, Майкл Питт
Колин Фаррелл ака Марти, ака «писатель с суицидальной ненавистью к себе» и алкоголик, центральный персонаж с параноидальными мыслями, пишущий киносценарий под названием «Семь психопатов». Только кризис идей и потеря вдохновения заставляют его питаться идеями лучшего друга Билли (Сэм Рокуэлл), готового подкинуть писателю пару занятных историй. Хотя основная работа Билли – похищение собак. Украл – вернул – получил деньги. Элементарная схема, работает всегда, когда дело касается богатых людей, фетиширующих на своих питомцев. В деле с ним напарник Ганс (Кристофер Уокен) – истовый христианин-зоофил с ну очень непростым прошлым. И эта компания попадает в неприятную ситуацию: Билли похищает пса важного местного гангстера Чарли (ВудиХаррельсон). Из-за его ши-тцу по милейшей кличке Бонни и начинается вся заваруха, способная сделать психопатом любого зрителя этого абсурдистского зрелища. Вот чем кончаются совместные, весьма символичные, просмотры китановского «Жестокого полицейского» в начале фильма главными героями.
Сколько получилось психопатов? Пока четыре, осталось трое. Кая (Эбби Корниш) – по некоторым мнениям неадекватно-истеричная девушка Марти, хотя в действительности ей просто уделили слишком мало экранного времени. Как и второй представительнице прекрасного полаЭнджеле (Ольга Куриленко), подружке гангстера Чарли и по совместительству близкой знакомой Билли. Последний, но чуть ли не самый эксцентричный и оригинальный, - мистер Захария в исполнении легендарного Тома Уэйтса. Персонаж в шляпе и с белым кроликом на руках, томно рассказывающий историю своей нелегкой судьбы за чашечкой чая…
Первыми, кто побежит на «Семь психопатов» в кино, конечно, станут поклонники предыдущей работы ирландца Мартина МакДона, философско-абсурдистской драмокомедии «Залечь на дно в Брюгге». Творческий тандем которой в лице режиссёра, Фаррелла и композитора Картера Бёруэлла успешно перебрался в новый фильм. И едва ли будут разочарованы, потому что оба фильма атмосферно схожи и почерк МакДоны виден с первых минут. Такие же нелепые персонажи, говорящие в стиле тарантиновских героев о совершенно ненужных вещах, идиотские ситуации с бессмысленными смертями и сарказм над тараканами в голове в каждом кадре. Конечно, каждый человек со странностями, но у МакДоны метод гиперболы достиг своего апогея.
Все два часа фильма хочется смеяться, даже когда просто показываю нервно-озадаченное лицо Фаррелла (кстати, похожий образ он изображал в вудиалленской «Мечте Кассандры»).Кино насквозь иронично, начиная с замечаний об историческом происхождении нунчак до цитат Ганди. Возможно, не каждый любит такой юмор, но именно его-то в кинокритике и признают «качественным» вполне заслуженно, что-то в духе авторского кино, только на тему смехотворчества. В современном кинематографе сложнее, чем рассмешить зрителя, остаётся только катастрофическая невозможность его напугать. МакДоне удалось первое до восторга. Так что, если вы не в себе или на гране выхода из себя, этак на пороге в нерешительности, то вам определённо стоит увидеть этот фильм, хотя за последствия ответственности никто не несёт…
P.S. Первая пара минут фильма – отдельный маленький шедевр.
Вероника Кломас