А ИМ ВСЁ МАЛО
Год: 1999-й. Персонажи: Джеймс Бонд – агент 007; Электра Кинг – наследница крупного английского бизнесмена; Ренар – бритоголовый и невосприимчивый к боли террорист с пулей и темными мыслями в голове; Кристмас Джонс – физик-ядерщик с лицом и фигурой Дениз Ричардс; Нефтепровод; Все остальные.
«И целого мира мало» одна из тех редких картин бондианы, которую не за что хвалить, но и ругать особенно не получится. Она напоминает унылую двухчасовую экскурсию по знакомым и любимым с детства местам, насильно проведенную то ли уставшим, то ли просто неумелым экскурсоводом, намертво зазубрившим свой текст до каждой запятой. Назначив таким экскурсоводом постановщика невзрачных триллеров и драм Майкла Эптида, наследники Альберта Брокколи и сами не хотели ничего менять, неукоснительно следуя четко прописанной еще в 60-х схеме, получив в итоге этакий анти-Голдфингер – среднестатистическую картину, формально включающую в себя весь набор бондовских клише и обязательных героев, но лишившуюся при этом того драйва, фана и самоиронии, без которых абсолютно противопоказано ездить на танке по Санкт-Петербургу или стрелять из запонок по злодеям. Здесь нет буквально ни одной яркой детали или фишки, которую можно выцепить для запоминания и идентификации ее из числа прочих бондовских фильмов, по прошествии нескольких лет.
Лишь один эпохальный момент делают 19-й фильм достойным упоминания в киноэнциклопедии – последний выход Десмонда Ллевелина в роли Q. Пришедший ему на смену легендарный комик Джон Клиз теперь уже воспринимается как предвестник того балагана, который будет твориться на экране всего три года спустя, и который в очередной раз приведет бондиану к жесточайшему кризису и сделает возможным появление на сцене Крэйга и всего ему сопутствующего. Ну а пока, пока. Джеймс Бонд вернется в «Умри, но не сейчас».
Владислав Лобач