Похищение жесткого диска ноутбука вызывает погоню по узким улочкам и крышам Стамбула. Бонд должен вернуть данные, способные разрушить многолетний труд британской разведки...
007: Координаты «Скайфолл» (SKYFALL)
Жанр: шпионский боевик
2012, Великобритания, США, 143 мин.
Режиссер: Сэм Мендес
В ролях: Дэниэл Крэйг, Хавьер Бардем, Джуди Денч, Рэйф Файнс, Бен Уишоу, Наоми Харрис
Рейтинги: 8-8,6
Каким образом фамилии агентов под прикрытием оказались на столь легко украденном носителе информации, да еще и так далеко от резиденции МИ-6? И почему раз за разом одна из лучших секретных организаций допускает подобные промахи? Ответ кроется в особенностях жанра. Внятность сюжета и реалистичность не для шпионских боевиков.
Однотипность главных поворотов сюжета – главный недостаток бондианы. Предугадать, что будет происходить с ключевыми героями, несложно. Удивляться детально продуманным операциям, просчитывающим действия противника на несколько ходов вперед – надоело. Хакерские взломы сложнейших систем по щелчку пальцев – легко! Выживаемость важнейших персонажей для решающей битвы – само собой разумеется. Таковы рамки жанра и даже Сэм Мендес тут ничего поделать не сможет.
Для проформы остановимся на нескольких моментах, отчаянно бросающихся в глаза. Вот Бонд в кабине экскаватора очень своевременно прикрывается от града пуль ковшом гусеничной машины. Однако пулевые отверстия слева и справа в сантиметрах говорят о том, что без везения тут не обошлось. Всего лишь ранение осколками снаряда из обедненного урана. Естественно убивать агента 007 было нельзя, но снять сцену правдоподобнее? Чуть позднее Бонд сорвется в пропасть после выстрела напарницы, неловкой Манипенни, из винтовки. При этом никакого следа от попадания на теле не останется. О том, что после падения и спуске по горным порогам без байдарки сложно выжить заикаться не будем, все мы знаем хобби Джеймса – воскресать.
В Макао, в казино, для вящего развлечения публики проживает гигантский варан. Пусть. Но нападения этого вида ящериц на человека до того случались лишь в низкопробных фильмах ужасов. Тем более жертва земноводного была крупнее монстра с островов Комодо и, что удивительно, – не сопротивлялась. Бонд тоже поразился увиденному, чем еще объяснить его замешательство? Он даже позабыл подобрать персональный «Вальтер» от вернувшегося и помолодевшего Q. Последнее, впрочем, уже традиция – терять или разбивать новомодные штучки.
Присутствие героя Рэйфа Файнса вообще не несет смысловой нагрузки. Был нужен некий высокопоставленный чиновник с боевым прошлым и фамилией на букву «М». Потому персонаж не находит себе места и присутствует в кадре лишь как элемент меблировки. Да и строго говоря, было, что играть, лишь троим: Крейгу, Денч и Бардему. Но дубляж полностью оценить перевоплощения не позволил. В случае с испанцем и подбор голоса нужно признать неудачным. Впрочем, сам злодей в исполнении Хавьера не внушает трепета. Сбежавший больной из специализированной лечебницы с острым расстройством психики и автоматом. Таков был выбор Мендеса. Повадки и поведение Сильвы совершенно не вяжутся с теми операциями, которые он проворачивал. И во главе отряда вооруженных до зубов головорезов такого персонажа не представишь. Но душа постановщика требовала большего надрыва, большего психологизма, драмы…которые не всегда уместны в фильмах о супершпионе.
Заканчивая с недостатками, стоит сказать, что шутки, либо не всегда удавались, либо были окончательно добиты переводом. Британский юмор имеет свои особенности и не всегда подлежит достоверному переносу на иной менталитет.
Но если говорить о главном, то «Скайфолл» хорошо держит уровень, заданный в «Казино Рояль». Это крепкий шпионский боевик, персонажи которого не супергерои с гаджетами последнего слова техники, а хорошо подготовленные люди. Многие сцены, в том числе погонь и перестрелок не дают отвлечься от происходящего на экране. И грамотное распределение экшна в минуту практически позволяет избежать провисания действия. Только по прибытии в одноименное названию поместье, накал страстей уляжется на большее количество времени, чем необходимо для того чтобы перевести дух.
При желании можно обвинить режиссера в том, что экшна могло быть больше, и красочных взрывов и масштабных спецэффектов, да и виды поместья не внушают. Но будь «Скайфолл» именно таким шумным блокбастером, чем бы он отличался от большинства других фильмов о супершпионах? Чем он мог бы выделиться так, чтобы спустя хоть какое-то время (год, два) зритель мог бы вспомнить какие-то отдельные, особо запомнившиеся сцены? А в этом фильме стоит запомнить хотя бы то, как на Бонда сбросили поезд лондонского метрополитена.