ПШИК ГОДА
Не путайте «пшик» и «плохое кино», это не синонимы. Пшиком может быть и достаточно средний во всех отношениях фильм. Но только в том случае, если на него возлагались надежды зрителей.
САМЫЙ ГРОМКИЙ ПШИК:
КОСМОПОЛИС
3 МЕСТО:
Первая часть фильма, вышедшая на экраны целых шесть лет назад и являющаяся экранизацией серии видеоигр, поделила сообщество на несколько лагерей. Простые зрители, не игравшие в первоисточник, картину встретили более-менее положительно: прониклись трагической атмосферой, любопытно сделанными монстрами и довольно противоречивой концовкой. Поклонники игры наоборот – вовсю ругали, заявляя, что весь дух, атмосферу и мифологию оригинальных видеоигр фильм жестоким образом извратил и переврал. В итоге, лента в прокате не окупилась, и судьба продолжения была, мягко говоря, в подвешенном состоянии. Однако, несмотря на все «но» и «если», вторая часть все-таки состоялась.
Основной недостаток «Сайлент Хилла 2» – то, что, по сути, это совершенно другое кино. Вместо простой истории о том, как мать пытается спасти свою дочь, новый фильм пытается казаться более запутанным и сложносочиненным, чем он есть на самом деле. Вместо добротного взрослого хоррора, коим являлась первая часть, зрителям подают подростковый ужастик, в котором главное – больше экшена, монстров, кровищи и обязательная любовная линия между не совсем обычной девочкой и таким же необычным мальчиком. Проблема в том, что лента изобилует совершенно лишними и ненужными деталями, отчего простому зрителю, не игравшему в игру, к середине фильма становится абсолютно неясно – что вообще творится на экране, и кто все эти люди?
Любопытный факт – первоначальное название фильма «Восставший из ада» было «Садомазохисты из потустороннего мира», и, говоря начистоту, такое название подходит второму «Сайлент Хиллу» гораздо больше. Картину очень хорошо характеризует то, что она вышла в прокат в модном нынче трехмерном формате, который совершенно не вяжется с неторопливым нагнетанием ужаса – той чертой, которая была присуща первой части. «Сайлент Хилл 2» старается выглядеть современным настолько, чтобы полюбиться нынешнему молодому поколению зрителей, но с этой задачей справляется откровенно плохо.
2 МЕСТО:
«Джона Картера» стоило ждать хотя бы потому, что режиссер Эндрю Стэнтон в 2008 году снял мультик «ВАЛЛ-И», а также отметился достойными «В поисках Немо» и был одним из авторов сценария к «Корпорации монстров» и «Истории игрушек». Но, очевидно, в отличие от того же Бреда Берда, когда-то снявшего «Суперсемейку», а потом пришедшего в мир кино с «Протоколом “Фантом”», для Стэнтона подобный переход прошел не так безболезненно. Его кинодебют – достойный пример того, как не нужно снимать фильмы. Да, возможно, так называемый «великий» первоисточник – книга Эдгара Берроуза в свое время имела успех, но это совсем не значит, что ее экранизация, вышедшая чуть ли не сто лет спустя, после выхода книги, окажется интересной зрителю.
Откровенно говоря, во время просмотра создается ощущение, что все люди, занятые работой над картиной, не особо-то и старались хоть как-то оживить действие. В итоге, вышло не пойми что. Совершенно дубовая и неинтересная история подкрепляется адово скучными экшен-сценами и никакой актерской игрой. А все попытки создателей выжать из этого унылого представления мощный эпос выглядят идиотскими и абсолютно ненужными. Но на самом деле – все это картине можно было бы и простить, не будь она снята с таким бюджетом, на такой студии, и не будь режиссером человек по фамилии Стэнтон.
1 МЕСТО:
Главным холостым выстрелом ушедшего года означился «Космополис» махрового канадского режиссера Дэвида Кроненберга. Первоначально и без того не очень крупное сообщество фанатов этого арт-хаусника ждало возвращения к истокам в духе «Экзистенции» и «Видеодрома». После относительно коммерческого «Опасного метода» с Кирой Найтли, где самой опасной вещью была челюсть актрисы, Кроненберг взялся за смелую экранизацию постмодернисткого романа Дона ДеЛилло об обществе потребления чуть ли не с главным потребительским актером поколения – звездой «Сумерек» Робертом Паттинсоном. Что же из этого вышло?
Кронберг снял довольно-таки непривычное кино. Сугубо по этой причине мимо пролетели почти все. Кино для себя, кино, беспощадное к зрителю. Не читавшим книгу-первоисточник пришлось труднее всего. Оказывается, весь маразматический фарс, творящийся в фильме, когда персонажи не слышат друг друга, а кидаются заумными, почти ничего не значащими фразами – специальный прием. Опасный метод, так скажем. Ложкой дегтя, сражающей наповал, послужил сомнительный отечественный дубляж. Переводчики просто не знали, как подступиться к этому безумию, и оттого в официальной русской дорожке очень много «промта». Герою же Патиссона даже завидуешь – сохранять такое инфернально имбецильное отношение ко всему и соответственно реагировать на внешние раздражители нужно уметь. Понятно, что видят перед собой люди, с которыми скучно говорить.
Если вкратце, то «Космополис» – это что-то за гранью добра и зла. Нет, это не «Человеческая многоножка» и иже с ней. «Космополис» – это такой трэш-театр а-ля «Монологи вагины». Самый лучший способ – относиться к нему, как к комедии, и тогда есть вероятность получить от всего представления удовольствие. В общем, прислушайтесь к своей простате, если она есть, да и, честное слово, простите Кроненберга.
Юрий Хамнаев,
Стас Селицкий
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ПШИК ГОДА 2011:
1. Пираты Карибского моря: На странных берегах
2. Трансформеры 3: Темная сторона Луны
3. Щелкунчик и Крысиный король
ПШИК ГОДА 2010:
1. Утомленные солнцем 2: Предстояние
2. Алиса в стране чудес
3. Битва титанов
ПШИК ГОДА 2009:
1. Обитаемый остров
2. Книга мастеров
3. Трансформеры: Месть падших
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 459 гость(ей) :
|
|