ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
Воздадим должное людям, которые всегда остаются за кадром, не дают интервью и потому не становятся кумирами миллионов зрителей. Их не узнают на улице и никогда не попросят автограф. А между тем, эти люди больше, чем кто бы то ни было, заслуживают уважения. Потому что их работа – это фундамент фильма.
ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
КИМ КИ ДУК ( ПЬЕТА)
МИШЕЛЬ ХАЗАНАВИЧУС ( АРТИСТ)
3 МЕСТО:
С каждым новым сценарием французский режиссёр с греческим псевдонимом уходит дальше и дальше в невообразимую бездну своего воображения, где идеи плещут, словно из рога изобилия. Картина Леоса Каракса «Корпорация "Святые моторы"» рассказывает невероятную и удивительную историю некоего мужчины, который проживает чужие жизни. Он едет в лимузине, переодевается согласно графику и выходит на улицу то старушкой, то юношей, иногда мужчиной, иногда женщиной. Нищим и богатым, злым и добрым, он любит чужих жён и ненавидит чужих врагов. Принятый окружающими и непонятый самим собой, вечно одинокий среди не-своей семьи, рядом не-со-своей прекрасной девушкой. Персонаж фильма приезжает из ниоткуда, и весь его путь лежит по шоссе в никуда. Гениальный мистификатор Каракс бесконечными перевоплощениями главного героя не даёт увидеть сущность этого таинственного незнакомца, за чьими масками, возможно, не осталось лица. У него нет родных, нет дома, нет того, что древние греки назвали бы «своей судьбой»; сбежать в чужую жизнь – мечта или пытка? Леос Каракс в аллегорической притчи веером раскидывает вечные вопросы бытия, оставляя зрителя искать ответы в самих себе. Оригинальное сценарное решение, предоставляет на наш суд визуально-совершенную фантасмагорию, чей реализм продирает до костей: возможно, не герой оказывается своим в чужих семьях, а его семьи – чужими для него. Сказочная лента Каракса с Дени Лаваном в главной роли, который сравнил их дуэт с Херцогом и Кински, завершающаяся коллективной молитвой лимузинов перед сном, несомненно, одна из впечатляющих в прошедшем году, да и как забыть эпизод с разгуливающим по улице и играющим на аккордеоне Лаваном?
2 МЕСТО:
Казалось бы, что можно сказать нового о фильме категории «Хеллуин», «Поворот не туда», «Техасская резня бензопилой» и множества подобных их фильмов? Вроде бы жанр уже умер, и в каждом новом творении мы видим на 99 % стереотипный сюжет. Обычно стереотипным, статичным называют вестерн, но сегодня практически каждый жанр кино марки «культурный шок» достиг своего апогея. Именно с этим стереотипом решили посоревноваться создатели «Хижины в лесу». Основной каркас фильма повторяет банальный, стандартный сюжет о неудачном местопребывании, где человек оказывается в пикантной ситуации первобытного ужаса, когда его попросту хотят съесть каннибалы XX в.
Авторской находкой стало лишь то, что в фильме засветилась Сигурни Уивер, которая не просто вошла в фильм как героиня «Чужих», но и принесла с собой бредовую мифологию про современного минотавра, которого для усмирения надо прикармливать человеченкой. Хотя тут можно вспомнить и тысячи сказок, в которых какой-нибудь злодей, в первую очередь Баба Яга, прикармливали силы зла, чтобы усилить свое могущество. Возможно, что именно эта сказочная или мифологичная идея запала в душу зрителю, который с радостью завопил, что фильм круто гениален, не банален и ему стоит отвесить тысячу реверансов. А ведь просто, воскресла сказка в кровожадном современном смысле, чтобы и ужас, и напряжение, и культурный шок, и сексуальное возбуждение человек смог испытать.
Но не только Сигурни Уивер потрясла стереотипы жанра. В фильме есть интересные находки о том, что уже давным-давно всех злодеев приручили как котят «инопланетяне от людей», которые устраивают смертельные игры с очень глубоким смыслом. Игры, где от смерти героев зависит жизнь всех остальных домочадцев Земли. И именно этой виртуозной идее посвящена добрая половина фильма, движущаяся к кульминации.
Зрителю лишь остается наблюдать, как терроризирующие целый век человечество кинонегодяи становятся сказочными персонажами, которых наш современник использует как волшебное орудие наведения космической дисциплины.
1 МЕСТО:
Французы, как впрочем, и американцы уже давно раскрыли зрителю идею, что одно и то же событие можно показать с разных ракурсов. Стоит вспомнить фильм «Любит – не любит» с Одри Тоту, где сначала зритель сопереживает несчастьям главной героини, а потом видит произошедшие с ней несчастья другими глазами, и понимает, что именно она является отрицательным персонажем. Отечественный фильм «Шапито-шоу» во многом повторяет французский шедевр. Сначала мы видим происходящее одними глазами, а потом другими. Сначала один герой оказывается главным, и все движется вокруг него, потом – другой. Уникальность заключена в том, что создатели картины пытаются всеми правдами и неправдами показать зрителю, что нет никакой объективности, что каждый человек одно и то же видит абсолютно по-разному. И, что лукавить, у создателей фильма получилась прекрасная мозаика из разных «Я» героев. Так сказать, многоголосье вошло в кино.
Если же говорить, собственно, о сюжете, то в нем нет никаких заморочек и откровений. Сюжет выхвачен из гущи реальности, и его даже можно назвать обыденным. Такое может произойти с каждым, скажете Вы, и будете абсолютно правы. Ведь для создателей фильма главное – в простом показать особенность человеческой души и насколько взгляд одного человека отличается от взгляда другого. Для пущей важности герои поют песенки. Может быть, именно песни добавляют фильму оригинальности, русскости, но выглядят смешно и лишне. Хотя, не исключено, что песни помогают зрителю запутаться в сюжете, чтобы в конце фильма он засверкал алмазами.
Видимо, создателям настолько понравилась идея с пересмотром одного события разными героями, что они, как истинные русичи, не смогли остановиться и под запал сняли вторую часть по принципу клона первой, только уже в нее впихнули побольше смысла и отточили мастерство.
Для сегодняшнего зрителя идеи с такими подставными героями и сюжетами еще кажутся занимательными, потому стоит ожидать множества фильмов по такому сценарию развития сюжета. И прекрасно, что наш отечественный кинематограф пока не опоздал.
Наталия Шмелева, Вероника Кломас
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2011:
1. Майкл Ли (Еще один год)
2. Вуди Ален (Полночь в Париже)
3. Ким Фупц Окесон (Последняя любовь на Земле)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2010:
1. Джоэл Коэн, Итэн Коэн (Серьезный человек)
2. Кристофер Нолан (Начало)
3. Аарон Соркин, Бен Мезрич (Социальная сеть)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2009:
1. Дункан Джонс, Натан Паркер (Луна 2112)
2. Чарли Кауфман (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
3. Жак Одиар (Пророк)
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 436 гость(ей) :
|
|