ВСЁ, КРОМЕ ЛЮБВИ (ANY QUESTIONS FOR BEN?)
2012, Австралия
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Роб Ситч
В ролях: Джошуа Лосон, Рэйчел Тейлор, Дэниэл Хеншэлл, Фелисити Уорд
Непритязательный фильм, не выходивший в широкий прокат нигде, кроме Австралии. Плюс один в бесконечную копилку картин, герои которых заняты попытками завоевать ту самую единственную и неповторимую девушку.
Фильм, посвященный главной теме любой романтической комедии — поискам настоящей любви. Ничего сверхнеобычного в нем не происходит: Бен заурядный обыватель, который любит развлечься с женщинами, но затем встречает свою настоящую любовь. Сюжет, использованный уже сотни раз. Тут, конечно, присутствует стандартный набор «встреча — расставание — переживания — воссоединение». Но подан он здесь не раздражающе и без комичной неправдоподобности, что делает сценаристам честь. Можно даже сказать — с изрядной долей милого романтизма, который объясняет цитату Эрнеста Хэмингуэя, вынесенную в предисловие картины.
При всей незамысловатости сюжета «Все, кроме любви» вполне можно представить его героев в качестве действующих лиц дневного телесериала на кабельном канале с высокими рейтингами. Герои ненавязчивы и в то же время достаточно забавны, чтобы заинтересовать зрителя. Возможно, всему виной то, что режиссер Роб Ситч имеет опыт работы на телевидении и использует усвоенные там приемы.
Два часа — это, конечно, слишком большой хронометраж для фильма, который без особых сюжетных поворотов и экшна повествует о жизни довольно ординарного парня, работающего в сфере бренд-менеджмента. Чем может похвастаться картина Роба Ситча, так это неплохим саундтреком, включающим в себя большое разнообразие хороших композиций от The Dandy Warhols и Angus & Julia Stone до Дина Мартина.
«Все, кроме любви» хорошо в своей простоте, нет здесь ни претензий на грандиозный замысел, ни невероятного действия, ни масштабных героев. Крепкий фильм, подходящий для того, чтобы провести два часа на диване перед экраном своего телевизора. На большее история о парне по имени Бен не рассчитана, но в данном случае это и не нужно. Одним словом — watchable enough.
Евгения Савкина