Несмотря на новогоднее настроение, от которого не скрыться нигде, наш коллективный авторский блог состоит не из комедий, а из грустных лент, которые отлично оттенят царящее кругом праздничное безумие. Перед вами история инцеста от Луиса Бунюэля, диснеевская Россия по Г.Х. Андерсену, противостояние Бэйла и Джекмана, а также начало 18-летней любви от Ричарда Линклейтера.
Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Андрей Ишонин:
Картина сюрреалиста Луиса Бунюэля
«Виридиана» на фоне таких фильмов, как «Андалузский пес», кажется творением реалистического искусства. Несмотря на это, казалось бы, разочарование, Бунюэль не отходит от присущих ему дерзких и весьма скандальных идей. Показать ошибочность христианско-католического учения, – пожалуйста. Насмехнуться над сложившимся в Испании порядком вещей, – без проблем. Картина «Виридиана», являющаяся лауреатом премии «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, является также, по мнению многих киноэкспертов, лучшим творением мастера сюрреалистического киноискусства Луиса Бунюэля.
Ярик Ленциус:
Главный сигнал к действию дан, красненькие грузовички с «Coca-Cola» уже замелькали на экранах телевизоров, а значит, времени до Нового года действительно осталось катастрофически мало. А тут еще и начальство со своими годовыми отчетами, клиенты со своими подарками, сотрудники со своими проблемами, университеты со своими экзаменами и дипломами. Словом, создать праздничное настроение при таких раскладах, когда не всегда замечаешь что у тебя под ногами, та еще задача. Помочь в этом может короткометражная экранизация сказки Ганса Христиана Андерсена
«Девочка со спичками», снятая близкой детству студией имени Уолта Диснея. Итак, канун Рождества, серая страна (само собой, Россия), маленькая девочка безуспешно пытается продавать спички, чтобы обзавестись хоть какой-то мелочью в морозную зимнюю ночь. Природный холод дополняется холодом безразличия прохожих, озабоченных лишь своими узкими рамками комфорта. В такой ситуации от номинальной сказки последнее, что хочется видеть - заурядные, оттого не менее печальные жизненные реалии. И за пятиминутное отступление от реальности трагической судьбой маленькой девочки, грезящей о тепле семейного очага, проникаешься буквально до слез. И если мысли прошлого имеют неприятное свойство устаревать, то «Девочка со спичками» явное исключение. Она заставляет задуматься над справедливостью жизни, напоминает, что мир не ограничивается дорогой под ногами, на которую мы то и дело смотрим, деловито мечась по делам. И чтобы совершить чудо вовсе не надо верить в сказки, достаточно просто сердцем не черстветь.
Константин Большаков:
Декабрь как-то по умолчанию предполагает наличие предпраздничного настроения. Каким бы тяжелым ни выдался конец года, ожидание волшебства, что происходит при смене календарей, всегда берет верх над скептицизмом и скукой. Но волшебство это не только брызги шампанского, светящиеся фейерверки и длинногие ассистентки серьезных мужчин в черных фраках. Волшебство это работа, и работа тяжелая, изнурительная, часто связанная с риском. Именно такую грань волшебства нам и демонстрирует Кристофер Нолан в своем
«Престиже». Нехитрая завязка – соперничество коллег по фокусническому цеху, приобретает мистический ореол, несмотря на то, что всю механику фокуса нам обязательно продемонстрируют. Причуда судьбы, один гениальный иллюзионист был разделен пополам, и вот перед нами талантливый изобретатель и никудышный актер и первоклассный лицедей без малейшей оригинальной задумки. Впрочем, совсем скоро в сюжете появятся машины Теслы и с десяток скелетов в шкафу, так что счет фокусникам вы потеряете довольно быстро. Фильм-шарада, где основное решение загадки покажут уже в середине ленты, отталкивающие главные персонажи, за которыми интересно следить, но никак не сочувствовать, иллюзия перемещения и настоящая смерть. Это все «Престиж» Нолана.
Игорь Талалаев:
В 2013 году Ричард Линклейтер снял образцовую разговорную мелодраму «Перед полуночью», в которой уставшие от непростой семейной жизни Итан Хоук и Жюли Дельпи пытаются разобраться в своих накопившихся проблемах и, возможно, вернуть вкус к жизни. В связи с этим интересно вернуться в год 1995 и ленту
«Перед рассветом», когда тот же Линклейтер впервые свел этих персонажей в поезде и позволил им провести один день, прогуливаясь по Вене. Они молоды, беззаботны, влюблены и обязательно должны расстаться, чтобы встретиться вновь уже в других лентах. Возможно, в 90-е годы открытый финал позволял надеяться на хэппи-энд, в то время, как современный-то зритель знает, что от финальных титров первой части и до следующей встречи американца Джесси и француженки Селин пройдет еще 9 лет, которые разведут их друг от друга куда дальше, чем просто за Атлантический океан. Но это знание нисколько не мешает следить за простыми разговорами, неловким молчанием и, конечно же, драматическим прощанием молодых влюбленных. Наверное, трилогию «Перед рассветом»-«Перед закатом»-«Перед полуночью» мог бы снять Тарантино, если бы избавился от цинизма и жестокости: это сплошные диалоги, которые Линклейтер наполнил своими размышлениями о жизни на трех уровнях восприятия: 20-летнем, 30-летнем и 40-летнем. Для новогодних каникул - самое то; не безудержное веселье, но неглупое и трогательное зрелище.