Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Волк с Уолл-стрит (The Wolf of Wall Street), 2013
Автор: Александр ГофманДата: 20.01.2014 09:16
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (2)

ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ (THE WOLF OF WALL STREET)
2013, США, 180 мин.
Жанр: драма, комедия, биография
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джона Хилл, Марго Робби, Мэттью МакКонахи



Что-то немного странное творится с тем, как воспринимают иные новую работу корифея мирового кинематографа, где с одной стороны - захлебывающийся восторгом массовый зритель, с другой - в основном, снобствующие интеллектуалы, считавшие своим долгом напомнить всем, и каждому, что Скорсезе уже не тот. И действительно, он не тот - но назвать его исснимавшимся режиссером, впавшем в маразм, значит, не заметить вовсе радикального месседжа, заложенного им в "Волке с Уолл-стрит", поставленном по мемуарам Джордана Белфорта: и конечно, не видеть в схеме "Брокер богатеет, брокер бесится с жиру, у брокера в глазах знак доллара, брокера хватает за жопу ФБР" ничего больше - есть проявление наивысшего инфантилизма даже для подростка.

Рассказ от лица самого Белфорта, и в самом деле раскручивает сюжет линейно, с истоков до финальной главы в жизни финансового махинатора и гениального продавца, чей персонаж подан так, что на вряд ли ему будешь сопереживать. Но и ненавидеть - тоже. Быстрый взлет по карьерной лестнице, резкая смена ценностей, тотальное уничтожение моральной плоскости в характере алчного Волка. По сути, то же пережили и его последователи, Донни со смешными зубами и продавцы, со временем приобретшие навык впарить доверчивому покупателю все, что угодно. Самое главное - это то, как Скорсезе подает материал своему зрителю. Первый час затягивает не благодаря тому, что мы видим процесс надувательства или, не дай бог, самих жертв, а следим за шестеренками механизма, за разложением духовным - одна из основных тем в его творчестве - а уже потом физическим. Обдолбанные, сорящие деньгами и совокупляющиеся со всем, что движется, с воспаленными от кокаина ноздрями, это орава по сути, и трансформируется в волчью стаю, сжирающую, вытаптывающую все на своем пути.

Диалог появившегося в трехчасовом фильме на пять минут МакКонахи, по сути, закладывает фундамент для правильного восприятия: не история успеха, а история падения, чем выше поднимаешься, тем больнее падать. Особенно показательным периодом в жизни главного героя является уже ближе к финальной стадии эпизод, где он как бы не может распрощаться со своим коллективом, со своим домом, позволив себе даже вставить в прощальную речь сентиментальные нотки - чтобы в итоге пойти на поводу у алчности и остаться. И лейтмотив "денег много не бывает" стремительно выдергивает из-под зрителя ковер, когда в сцене с едущим в метро агентом все эмоции написаны у него на лице: еще один гвоздь в крышку гроба американской мечты, еще один ключик к фильму. И действие, вопреки расхожим мнениям, сильно напоминает заключительную главу в негласной трилогии, "Славные парни" - "Казино" и собственно, "Волк с Уолл Стрит". Причем ни в одном из перечисленных опусов никто не романтизирует американских гангстеров - пусть они и выглядят человечнее Белфорта и его команды - а, напротив, наглядно разрушается иллюзия вседозволенности, всемогущества людей из другого мира, погребенного под руинами несбывшихся мечтаний в один миг.

Подбор актеров на главную роль при таких раскладах должен был быть не случайным; ДиКаприо, на удивление живо скопировавший реального прототипа, Хилл со смешными зубами, поседевший и обрюзгший Дюжарден. Но самое точное попадание в цель - одна из самых сексуальных актрис своего поколения, Марго Робби, идеально попавшей в образ куклы, не человека даже, а стильного атрибута, от которого не отвести глаз (и развитие этого фиктивного брака показано с редкой для голливудского стиля беспристрастностью). Последний секс, где уже не чувствующий земли под ногами муж, пытается разбудить давно угасшие чувства ловко рифмуется с финалом "Бешеного быка", где разжиревший и ослабший Джейк ЛаМотта понимает истинную омерзительность своей натуры. А лучшая из внушительного хронометража сцена - некоторые из них можно было бы и порезать монтажными ножницами - та, где ДиКапирио, будучи в наркотическом опьянении, садится в свое "Lamborgini" и чудом доезжает до своего дома, не повредив ни себя, ни машину. А уже позже узнает, что разнес свой дорогущий агрегат в хлам, как впрочем, и собственную жизнь, пребывая не в блаженном неведении, а застелив глаза долларом. По сути, эта поездка и символизирует его путь к разорению - всегда был выбор остановиться, оглянуться и одуматься. Но эпилог дает наиболее полноценный срез общества: кому-то, чтобы выживать, необходимо пахать с утра до вечера, а кому-то - просто продать авторучку.

Александр Гофман
Нравится
2. Игорь Талалаев 25.03.2014 06:34
А ведь и правда. Исправили, спасибо.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 392 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio