ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО...
МАЧО И БОТАН (21 JUMP STREET)
Премьера: 12 апреля
Жанр: : боевик, комедия, криминал
Производство: США
Режиссер: Фил Лорд, Крис Миллер
В ролях: Джона Хилл, Ченнинг Татум, Бри Ларсон, Дэйв Франко, Роб Риггл, Айс Кьюб
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5
Какие ингредиенты нужны для того, чтобы снять по-настоящему удачную, смешную комедию? Казалось бы, достаточно иметь неплохой сценарий, актеров, обладающих необходимой «комедийной» харизмой и грамотного режиссера, способного объединить всю эту смесь в достойное кино. На деле, однако, выходит так, что многие проекты на бумаге выглядящие интересными, оказывались обычным «пшиком».
Вполне возможно, «Мачо и ботан» – экранизация популярного сериала конца восьмидесятых о полицейских с улицы Джамп Стрит, работающих под прикрытием – мог стать очередной поделкой «на тему». Фильм, представляющий собой вереницу бесконечных идиотских ситуаций, в которые попадают главные герои в исполнении Ченнинга Татума и Джона Хилла, на деле оказался значительно лучше.
Грубоватые, аляповатые шутки вкупе с бодрыми экшн-сценами смотрятся достаточно свежо. Да, временами Миллер и Лорд увлекаются и уводят действие фильма куда-то в сторону. Например, любовная линия между Шмидтом (Хилл) и Молли (Ларсон) вызывает скорее улыбку, нежели более глубокие переживания, а противостояние копов и «наркодилеров» больше походит на борьбу дошкольников в песочнице. Но в том то и соль проекта: в его несерьезности, в его декоративности. Показанная реальность условна, персонажи клишированны, а иногда даже картонны, но, как ни странно, «Мачо и ботан» от этого только выигрывает.
Одно из главных достоинств ленты – умение посмеяться над самыми обыкновенными ситуациями. В этом смысле гламурно-серьезное лицо Татума и отрешенно-задумчивая физиономия Хилла как приходятся как нельзя кстати. Из актеров получился отличный дуэт. Два разноплановых, но талантливых лицедея – одно из главных украшений фильма. Равно как и запоминабщееся камео одного очень известного актера.
Несмотря на пошлый юмор (в российском дубляже – вовсе не пошлый), на картонных персонажей и не самый выдающийся сюжет, картина предстала отличным аналогом-конкурентом, например, для того же «Американского пирога». Совсем не «must see», но пропускать все же не рекомендуется.
Геннадий Гусев