Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / РобоКоп (RoboCop), 2014
Автор: Василий МаринДата: 11.02.2014 12:08
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

РОБОКОП (ROBOCOP)
2014, США, 118 мин.
Жанр: фантастика, боевик
Режиссер: Жозе Падилья
В ролях: Юэль Киннман, Гари Олдман, Майкл Китон, Сэмюэл Л. Джексон, Эбби Корниш



Это страшное слово "ремейк" способно изрядно подпортить настроение поклонникам проверенных временем хитов, уже уставшим от систематического коверканья Голливудом знаковых представителей научной фантастики. Типичная ошибка тех, кто берётся рассказывать старую историю на новый лад заключается в том, что они не всегда понимают, что сделало ту или иную картину классикой, наивно пологая, что всё дело тут во внешних атрибутах, и не слишком обременяя себя исследованием философских аспектов произведения. В случае с новым "РобоКопом", как ни странно, эта тенденция отражения не нашла. Пусть фильм не лишён проблем, но результат получился вполне достойным; особенно если сравнивать с недавней попыткой реанимировать другую классическую историю Пола Верховена.

В данном случае создателям более-менее удачно удалось перенести центральную идею о внутреннем противостоянии человека и машины в одном флаконе, адаптировав её согласно реалиям сегодняшнего дня. Картина демонстрирует весьма недалёкое будущие; какого-то глобального футуризма не наблюдается - прозрачные дисплеи на планшетах и телефонах, пожалуй, самый броский элемент в этом отношении (не считая боевых роботов, конечно). Так любимая Верховеном манера использовать вкрапления псевдодокументальной новостной хроники в некоторой степени нашла отражение и здесь: начинается фильм с демонстрации "Шоу Пэта Новока (Сэмюэл Л. Джексон)", довольно агрессивного и самодовольного общественного деятеля, ловко манипулирующего общественным мнением. Несмотря на то, что первую же шутку можно услышать уже на знаменитой эмблеме студии со львом, иронии всё же не так много, как было в оригинале - создатели существенно понизили градус социальной сатиры. Это касается и фильма в целом. Если Пол Верховен не боялся немного "пошалить", то Жозе Падилья отнёсся к своему голливудскому дебюту со всей серьёзностью, которая, в частности, нашла отражение и в желании не разочаровать поклонников оригинального Робота-полицейского.

Вспоминая бурю негодования, которая возникла после того, как в сеть просочились первые фотографии со съёмок, явившие новый чёрный костюм героя, стоит отметить, что "классический металлик" никуда не делся. Первоначально Мерфи имеет эти доспехи, очень похожие на оригинальные, лишь по прошествии некоторого времени их модифицируют. За это время зритель успевает привыкнуть к герою, и чёрный цвет уже не является проблемой. Также стоит отметить, что технологии существенно шагнули вперёд с конца восьмидесятых, и массивный неповоротливый робот на экране уже смотрелся бы анахронизмом. Тем не менее, создатели сохранили некоторую манеру движения героя, и, самое главное, столь узнаваемый фирменный звук массивной поступи. В целом, можно сказать, что по части дизайна здесь наблюдается грамотный баланс между "каноническими" элементами оригинала и внедрёнными новшествами, и в этом отношении фильм негативных эмоций не вызывает.

Ну а говоря о сюжете, в первую очередь приятно удивляет то, что вместо интенсивного экшна он в основном построен вокруг превращения Мерфи со всеми вытекающими. То есть получился в большей степени технологический триллер, нежели боевик. Но и зрелищные эпизоды безусловно присутствуют. Причём, нельзя не отметить характерный стиль Падильи, когда камера постоянно находится в движении, но при этом нет идиотской тряски и все происходящие просматривается очень хорошо. Сама история неплохо продумана, но интриги здесь скорее всего не будет даже для тех, кто не знаком с оригиналом; чего уж там говорить о его поклонниках. В этом отношении традиционно разочаровывает простенький финал, который не добирает не только в эмоциональном, но и в интеллектуальном плане, минуя некоторые важные моменты картины Верховена. Концовка не настолько ужасна, как во "Вспомнить всё" Уайзмана, но всё же слабовата. Тем не менее, фильм способен увлечь, не в последнюю очередь благодаря талантливому касту. Юэль Киннаман вопреки опасениям представил весьма интересный образ, и смотрится ничуть не хуже Питера Уэллера. Между тем, в картине немало разговорных сцен для боевика - так что отличный суппорт в лице Гари Олдмана и Майкла Китона оказывается весьма кстати.

Тем не менее, приходится признать, что новый "РобоКоп" мог бы получится ещё лучше, если бы создатели обладали чуть большей смелостью. Фильм идёт два часа - но всё равно немного не хватает некоторой "обстоятельности". Создатели вроде бы и предлагают включить мозги, но как-то "осторожничают", делая кино проще, чем оно могло бы быть. Это достойный результат, который, в общем-то, нисколько не посягает на лавры оригинала, но относится к нему с искренним уважением. Настоящим подарком для поклонников станет перекочевавшая из первого фильма заглавная музыкальная тема. Впрочем, по ходу пьесы её будет очень мало - так что если захотите услышать её ещё разок - придётся ждать самого конца финальных титров.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 419 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio