ИНОПЛАНЕТНОЕ ВТОРЖЕНИЕ: БИТВА ЗА ЛОС-АНДЖЕЛЕС (BATTLE: LOS ANGELES)
2011, США, 116 мин.
Жанр: фантастика, боевик
Режиссер: Джонатан Либесман
В ролях: Аарон Экхарт, Мишель Родригес, Бриджет Мойнэхэн, Майкл Пенья
На дворе стоял обычный летний день, когда в небе над Калифорнией были зафиксированы летающие объекты. Принятые сначала за метеориты, на самом деле они оказываются кораблями пришельцев с трехметровыми биомеханическими монстрами внутри, прилетевшими с целью колонизации Земли. В центре событий фильма – группа морских пехотинцев США во главе со штаб-сержантом Нанцом (Аарон Экхарт), которая всеми своими силами пытается удержать один из рубежей обороны – Лос-Анджелес.
При общей сюжетной схожести с «Войной миров» Стивена Спилберга и «Днем независимости» Роланда Эммериха, концептуально «Инопланетное вторжение», скорее, ближе к «Монстро» Мэтта Ривза. Трясущаяся камера, обилие крупных и сверхкрупных планов не только должны обеспечить иллюзию полного присутствия, но и призваны скрыть прорехи в сценарии.
Но то, что неплохо прошло в случае с «Монстро», не совсем удачно получилось у режиссера «Вторжения» Джонатана Либесмана («Техасская резня бензопилой: Начало»). Стилистически выдержанную в одном ключе, ленту во многом портит такой подход.
Так и не решив, стоит ли какой-то идее отдать предпочтение (сражение землян с захватчиками или драматическая история спасения людей, попавших под огонь пришельцев), создатели могли бы компенсировать стереотипность драматургической составляющей, а отсутствие неожиданных сюжетных поворотов интересной визуальной частью. Но фильм не спасает даже приличная, в общем-то, компьютерная графика (недавний «Скайлайн», впрочем, имея значительно меньший бюджет, смотрелся лишь немногим хуже).
Фильм выглядит, словно компьютерная игра, где все ключевые события заранее известны, а развитие персонажей происходит по указке сценаристов односложным темпом по мере развития сюжета. Например, если в начале фильма у морпехов с трудом получается одолеть хотя бы одного инопланетного монстра, то ближе к финалу даже десяток пришельцев не представляет для них угрозы.
Аарон Экхарт в образе бывалого вояки Нанца не впечатляет совершенно. Во многом виной тому слабый сценарий. Остальные персонажи ленты также больше походят на игрушечных солдатиков, расставленных на поле боя режиссером в преддверии очередной сцены, чем на живых людей. Взаимоотношения между морскими пехотинцами, оказавшимися в самом эпицентре боевых действий, и личная трагедия штаб сержанта Нанца выглядят во многом надуманными.
«Инопланетное вторжение» – фильм с добротным, но не выдающимся экшеном, плоскими главными героями и гипертрофированными пафосными речами под обязательную патетическую музыку. Фантастический боевик Либесмана вполне сгодится в качестве фильма для одноразового просмотра. Вот только стоит ли тратить на него время, большой вопрос.
Геннадий Гусев