ПРИТВОРИСЬ МОЕЙ ЖЕНОЙ (JUST GO WITH IT)
2011, США, 117 мин.
Жанр: ромком
Режиссер: Деннис Дуган
В ролях: Адам Сэндлер, Дженнифер Энистон, Николь Кидман, Бруклин Декер
Пластический хирург Дэнни (Адам Сэндлер) очаровывает наивных дурочек байками о плохой жене, за что всегда оказывается обласкан и утешен. Но однажды он встречает Палмер (Бруклин Декер) – девушку своей мечты (судя по формам), и готов на все, чтобы покорить ее сердце. Хирург привык к легенде о злой жене, но она неожиданно дала сбой: юная красотка захотела познакомиться с супругой своего принца, чтобы узнать, стоит ли связывать с ним свою жизнь. Дэнни не остается ничего иного, кроме как уговорить свою ассистентку Кэтрин (Дженнифер Энистон) подыграть ему.
Деннис Дуган, известный своими комедиями с Адамом Сэндлером, снова снял комедию про Адама Сэндлера. В качестве реверанса актерскому мастерству последнего Дуган очень подробно представляет героя. Сначала Дэнни показывают с огромным носом, из-за чего сразу же становится ясна причина, побудившая его стать пластическим хирургом.
Не сказать, что фильм жутко интересный. Он совершенно обычный, как и большинство картин в фильмографии Энистон, а вот наличие Сэндлера мало ощутимо. И это весьма странно. Может быть, Дженнифер просто не захотела играть в комедии с ярко выраженным сэндлеровским юмором, так что вместо саркастичного пошляка Адаму пришлось изображать пресного героя-любовника с женой и двумя детьми.
В очередной раз перед зрителем предстает ромком о разведенной женщине с двумя детьми. Дуган открыто демонстрирует сказочную мысль, что свободная девушка без проблем может найти себе мужчину, а вот разведенная и с кучей детей должна вызывать уважение и сочувствие зрителя. Поэтому все внимание привлечено к образу героини Энистон, современной разведенной Золушке. Она заботливая мать, прекрасный работник, женственна, обольстительна и умна. Короче, ее образ многопланов и идеален. Не понятно только, почему такую шикарную женщину бросил муж, хотя для фильма это совершенно не важно. Важно другое, что она может легко увести жениха у самой красивой девушки.
Перед зрителем разыгрывается волшебство рождения новой семьи. Сначала между героями возникают корыстные связи, а затем и чувства. Странно, что работавший со своей ассистенткой, Дэнни никогда не видел в ней привлекательную женщину, пока она не предстала перед ним в подчеркивающем фигуру платье, а затем и в купальнике (современная вариация бального платья Золушки). Именно к обнаженной красоте ее тела и зародилась его любовь. Странно и то, что сначала показывают Кэтрин синим чулком, но стоило ей сбегать в парикмахерскую, у нее меняется не только прическа, но и имидж, и что самое главное – характер. Можно счесть это за элемент волшебной сказки, а можно упрекнуть Дугана за недоработку образа.
Как и в любой комедии с Энистон все действие сосредотачивается сугубо на любовной линии и взаимоотношениях центральных персонажей. Остальные герои обезличены и даже не запоминаются после просмотра. Единственным исключением можно назвать персонаж Николь Кидман, на фоне которой расцветала Золушка Энистон.
Герои попадают в легкие конфузы, отдыхают как могут, чтобы зритель позавидовал их беспечности. Еще и детей приплели для большей «семейности». Хочется спросить у режиссера, зачем снимаются подобные фильмы? Наверное, чтобы повысить самооценку домохозяек. Классический рецепт: легкая комедия с предсказуемым финалом, предсказуемыми сюжетными ходами и предсказуемыми образами героев. Только для семейного просмотра, без какого либо намека на драму, позитив во всем: в диалогах, декорациях, костюмах и больше напоминает сказочную жизнь на курорте представителей материально обремененной элиты.
Фильм ничем не поражает, но и негативных эмоций не вызывает.
Наталия Шмелева