Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Линкольн для адвоката (The Lincoln Lawyer), 2011
Автор: Ренат ГариповДата: 01.05.2011 18:58
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

ЛИНКОЛЬН ДЛЯ АДВОКАТА (THE LINCOLN LAWYER)
2011,США, 118 мин.
Жанр: драма про юристов
Режиссер: Брэд Фурман
В ролях: Мэттью МакКонахи, Мариса Томей, Райан Филлипп, Уильям Х. Мэйси, Джош Лукас, Джон Легуизамо



Мик Холлер – адвокат. Луис Руле – его главный клиент. Фрэнк Левин – дознаватель, а Тед Минтон – прокурор и главный оппонент. Таков начальный расклад. Дело кажется несложным. Обвиняемый в нападении и попытке изнасилования, богатенький маменькин сынок мистер Руле клянется в своей невиновности, и все готовы ему поверить, иначе все будет слишком просто и незачем снимать об этой истории фильм. С другой стороны, если пострадавшая проститутка Реджи Кампо просто надеется заработать, отсудив миллионы у обвиняемого, дело покажется еще скучнее!

Кино вовсе не о преступлении и наказании. Луис Руле – персонаж второстепенный. Режиссер Брэд Фурман в первую очередь решил напомнить о сказанных кем-то давным-давно словах – лучше отпустить сто виновных, чем посадить одного безвинного. Обличена эта мысль в иные слова: главный герой боится встретить того единственного клиента, который будет прав, и не поверить ему. Что в очередной раз указывает на то, что в американских судебных драмах адвокаты, в основном, занимаются тем, что отпускают со скамьи подсудимых убийц, насильников и маньяков. Только один из ста будет невиновным, главное – его вовремя распознать, иначе всю оставшуюся жизнь будешь сожалеть, если, конечно, сам поймешь это. К Руле подобные слова никакого отношения не имеют, потому и его история большого интереса не представляет.

Мотив играющего роль правосудия Холлера необычен. Вернее, не очевиден. Не так важно, получит ли виновный по заслугам, ответит ли он за преступления, главная цель адвоката – вернуть свободу тому, кого он не смог уберечь ранее. Эта идея фикс мешает ему быть обычным, наживающимся юристом, отпускающим преступников. Для верности в общий котел добавили и опасения героя за близких ему людей. Теперь уж точно правосудия для всех не избежать!

Поначалу не совсем понятны мотивы режиссера, отвлекающегося от, казалось бы, основной линии сюжета на прочие дела, которые ведет его главный герой. Но все ходы заранее просчитаны, а пригодится даже случайный подозреваемый в камере предварительно заключения. Этот расхожий драматургический прием не всегда присутствует в современных голливудских лентах, куда как проще для разминки показать несколько ненужных эпизодов, дабы обрисовать крутость характера центрального персонажа. Что негативно отражается на целостности картины. Совсем без левых персонажей не обошлось – лже-журналист необходим только для того, чтобы показать, что Холлер не гнушается сомнительных мелких заработков, а адвокат миссис Виндзор присутствует просто потому, что у каждой богатой семьи он должен быть. Наличие водителя тоже спорно, так как объясняется лишь невозможностью Холлера сесть за руль из-за пристрастия к спиртному. Но в целом Фурман грамотно использовал актерские и хронометражные ресурсы, за что и заслуживает плюсик.

Не обошел режиссер и больную тему всех судебных фильмов. Многие законы и поправки к ним, бюрократические проволочки, ограничения и правила зачастую мешают вершиться правосудию. Почему адвокат прямо не может заявить в зале суда – «я понял, что мой клиент виновен, и у меня нет никакого желания его защищать, он заслуживает наказания!». Этическая сторона вопроса понятна, и вряд ли такой советник найдет в будущем себе работу, но ведь такое действо, а вернее даже попытка действовать во вред своему клиенту в рассматриваемом деле – запрещена законами! Напомнил Фурман и о том, что судебное заседание, всего лишь, увлекательное шоу…

Занимательный поворот в сюжете интригует и добавляет остроты к уже приевшемуся блюду. Но пост-кульминационные эпизоды оказываются излишними, а вспышка оригинальности –минутным озарением. И то хорошо! Ведь поразить зрителя клишированными приемами давно не удается.

В итоге в прокате появился фильм, недотягивающий до драмы в силу актерских талантов МакКонахи и Филлиппа и/или неспособности сценаристов создать более яркие характеры. Чтобы стать триллером не хватает напряжения. Остросюжетный детектив, как жанр, скорее, мертв, чем жив, но фильм смотрибелен и небезынтересен. А что еще капризной публике надо?..

Ренат Гарипов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 277 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio