Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Блондинка в эфире (Walk of Shame), 2014
Автор: Василий МаринДата: 06.05.2014 14:48
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

БЛОНДИНКА В ЭФИРЕ (WALK OF SHAME)
2014, США, 95 мин.
Жанр: комедия
Режиссер: Стивен Брилл
В ролях: Элизабет Бэнкс, Джеймс Марсден, Джиллиан Джейкобс, Сара Райт



Уже при взгляде на постер фильма было понятно, что «Блондинка в эфире» задумывалась как комедия одного актёра, эксплуатирующая харизму своей главной звезды по максимуму. И этот факт сам по себе раздражения не вызывает – его вызывает отсутствие у создателей какой-то элементарной фантазии, способной предложить Элизабет Бэнкс что-то большее, чем нарядное платье от Marc Jacobs, в котором её героиня будет самоотверженно добираться до своей студии новостей после небольшого ночного загула с подругами.

А ведь синопсис обещал отвязную комедию с недвусмысленным «взрослым» рейтингом, на каковой, в частности, ориентирует пролог, где можно видеть искусственную нарезку из эпизодов различных курьёзных ситуаций, якобы имевших место в прямом эфире телепередач. Впрочем, уже в этой нарезке юмор кажется дико однообразным, в основном, сосредоточенным на слове «fuck» и прочих характерных пошлостях, освежающих в памяти нашумевший предыдущий опус, в создании которого режиссёр Стивен Брилл и Элизабет Бэнкс принимали непосредственное участие. Однако, не стоит опасаться, что нас ожидает какой-то «Муви 42» – в данном случае кино получилось куда как безобиднее, правда, данный фактор далеко не всегда идёт ему на пользу. Мэган Майлз (Бэнкс) оказывается несколько расстроенной ввиду некоторых последних событий своей жизни, в числе которых отказ новых работодателей в пользу другого кандидата и расставание с бойфрендом. Верные подруги вытаскивают её немного покутить, и она знакомится с барменом, на самом деле оказывающимся писателем (Джеймс Марсден) – вечер заканчивается в его апартаментах. Ранним утром Мэган, проверяя голосовую почту (со стационарного телефона, поскольку мобильный она найти не может) выясняет, что предложение о работе ещё в силе и ей нужно быть сегодня в студии. Далее происходит несколько нелепых совпадений, ввиду которых она оказывается одна на улице в незнакомом районе, без телефона, без машины и без сумки с деньгами и документами – зато в элегантном жёлтом платье и на высоких каблуках. Интересно, что эта простая завязка растянута здесь практически на треть фильма.

Но далее, разумеется, начинается «игра на выживание» где-то в дебрях Лос-Анджелеса, из-за которой, собственно, всё и затевалось. И довольно скоро становится понятно, что помимо фильма одного актёра (суппорт здесь, может, и неплохой, но режиссёр вообще не обращает на него внимания), это ещё и фильм одной шутки. Нашей героине нужна помощь – но по дороге ей попадаются практически только карикатурные идиоты, которым она раз за разом вынуждена рассказывать свою историю. Брилл тут не слишком заботится о разнообразии, и вся эта хохма про блондинку на каблуках на задворках лос-анджелесского гетто изживает себя весьма скоро. Есть тут придурковатый таксист, который, кстати, матерится на ломанном русском. Есть два копа из серии «тупой и ещё тупее», причём их поведение от ситуации к ситуации кажется одинаково тупым – так что в последствии это нисколько не смешит, а скорее, раздражает. Есть ещё несколько, условно говоря, «колоритных» персонажей, включая троицу чернокожих парней, называющих нашу героиню «bitch from the news». И все принимают её или за стриптизёршу, или за проститутку, или за наркоманку – всё это, по замыслу, должно быть очень смешно. Только вот такая идея неплохо бы смотрелась в какой-нибудь короткометражке, но в данном случае один единственный гэг, повторяющийся несчётное число раз в своих незначительных вариациях быстро утомляет – кино кажется неоправданно растянутым даже при таком
щадящем хронометраже. Есть, конечно, здесь дополнительные линии, вроде той, где подруги организуют поиски Мэган, но суть от этого не меняется.

Ну а в финале вдруг ни с того ни с сего на зрителя обрушивается мораль, выглядящая здесь совершенно неуместно – этот простенький месседж, кажется, вообще не имеет к сюжету фильма отношения. Тем более, что при желании добавить какого-то «смысла» можно было бы развернуться на почве расизма, мужского шовинизма и всего прочего (к чему располагал сценарий), добавив истории сатирического подтекста. Но Стивен Брилл далеко не Сет МакФарлейн, способный примитивные шутки снабжать трёхступенчатыми культурологическими отсылками – Брилл тут более напоминает тинейджера, который кормит своих приятелей байками о крэке и проститутках, имея при этом весьма смутные представления о предмете разговора. Получается глупо, скучно и не смешно. Элизабет Бэнкс, конечно, замечательная актриса, но съёмки в этой посредственной картине для неё лишь пустая трата времени.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 118 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2021. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio