Август - последний летний месяц. Чудесная пора девушек в бикини подходит к концу. Пора задуматься о серьезном - науке и философии, культовых режиссерах или, на худой конец, уничтожении человечества.
Предпочитаете погружаться в фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Игорь Талалаев:
Женщин принято называть слабым полом, но Алехандро Аменабар расширил и усложнил это простое определение, а, возможно, и вовсе опроверг. Рейчел Вайс в роли Гипатии предстает сильной, решительной, свободолюбивой и мудрой женщиной. В то время как христианство лишь набирало свою популярность, потакая мужскому эго (бог создал мужчину по подобию своему, а женщину - лишь из ребра мужчины; толстый намек на место женщины), Гипатия явно не считала, что ее обязанность - хранить семейный очаг. Во времена, когда все философы были и математиками, и астрономами, и ораторами, она читала лекции, просвещала людей, ставила уникальные эксперименты и, конечно, пыталась разгадать свойства мироздания - движения Земли и Солнца. Сочетание внешней уязвимости и сексуальности высокого интеллекта (smart is the new sexy!), раскрытое Рейчел еще в, страшно сказать, «Мумии» никуда не делось, а в
«Агоре» достигает новых высот. Открытия Гипатии опередили свое время, но благодаря религиозной нетерпимости были названы ересью, а укорениться в мыслях широких масс смогли лишь столетия спустя и, естественно, уже с подачи ученых-мужчин. Испанский пеплум не может похвастаться захватывающими эпическими сценами, он рассказывает историю становления христианства примерно так же, как трагедия «Титаника» разворачивается на фоне влюбленности Джека и Розы, в ее центре - Гипатия, на ее характере держится весь фильм. И что редкость - она не вызывает неприязни у мужской части зрителей, в отличие от всех этих ванильных блондинок, козыряющих не умом, а высшим образованием. Поэтому «Агору» можно смело рекомендовать всем шовинистам, болезненные разрывы шаблонов вдоль и поперек обеспечены.
Ярик Ленциус:
Фильмы Андрея Тарковского – это нагромождение образов и аллюзий, которые страстно обожают эстеты, вынужденно хвалят снобы и истерично высмеивают кинолюбители (широкие же массы просто недоумевают). Его фамилия, произнесенная в контексте какого-либо фильма, подразумевает, что перед глазами находится нечто взрывающее мозг похлеще выстрела из дробовика. Таким уж он запомнился…
А начинался он совершенно иначе. Первая его постановка –
«Убийцы» 1956 года - стала короткометражной курсовой работой во ВГИКе и представляет точную экранизацию одноименного рассказа раннего Хемингуэя. Итак, забегаловка в захудалом городишке, куда нежданно-негаданно явились двое наемных убийц. Угрожая пистолетами, они берут персонал в заложники и принимаются ждать свою цель – боксера Оле Андерсена, постояльца этой закусочной. Не вдаваясь в подробности, сюжет не замыкается на томительном ожидании жертвы. Даже больше, финал непредсказуем и обескураживает с силой упавшего на голову летнего снега. Прострация, после которой мысленно опускаешься до уровня маленького термита, от которого в мире абстрактной, но чудовищной мощи обстоятельств не зависит ровным счетом ничего. (Это, если что, должно заинтриговать, ок?)
Конечно, как все казенное и советское, фильм не блестит золотым отливом. Актеры преимущественно малоопытны, а от их театрального пафоса хочется фейспалмить в стиле капитана Пикара из «Стар трека». Плюс, забавно, что роль афроамериканского повара отвели… европеоидному лицу, щедро измазав беднягу гуталином. Впрочем, это мелочи. Рим, как известно, не за один день строился. Вот и история Тарковского началась с маленького 19-минутного отрывка, что не помешало со временем перерасти в трехчасовые опусы философских излияний.
Егор Пичугов:
Новый продюсерский проект Стивена Спилберга
«За пределами» с Холли Берри на первых ролях обещал быть весьма занимательным и любопытным для просмотра матерых диванных сериаловедов. И он действительно стал, но немного с другой стороны. В сериале есть основная линия о девушке, вернувшейся из космической одиночной экспедиции беременной, что является одновременно корпоративным заговором и промыслом инопланетной жизни. Но, увы, пока (речь о 10 эпизодах первого сезона) эта линия не производит должного эффекта. И здесь на помощь приходит сюжетное ответвление о муже главной героини. Результатом научной работы всей его жизни стало создание человекоподобного андроида-ребенка, который должен развиваться и обучаться, как это делали мы с вами, будучи детьми. Крайне интересно наблюдать за взаимоотношениями этих персонажей и постепенной метаморфозой сына-робота во что-то иное, недоступное для понимания даже собственному отцу и создателю. Создатели заложили основу для уничтожения человеческой расы путем инопланетного вторжения и бунта творения против творца. Какое семя взрастет первым, покажет время. А мы, при должном качестве продукта в будущем, посмотрим.