Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Если твоя девушка – зомби (Life After Beth), 2014
Автор: Василий МаринДата: 11.09.2014 18:20
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

ЕСЛИ ТВОЯ ДЕВУШКА – ЗОМБИ (LIFE AFTER BETH)
2014, США, 90 мин.
Жанр: хоррор, мелодрама, комедия
Режиссер: Джефф Баэна
В ролях: Дэйн ДеХаан, Обри Пласа, Джон Си Райли, Молли Шеннон, Анна Кендрик



Говоря о фильме Джеффа Баэны в контексте российского проката, в первую очередь стоит отметить притянутую за уши локализацию названия, которая весьма существенно искажает суть картины и может ввести зрителя в заблуждение касаемо её тональности. А так ведь и до разочарования не далеко. Нет, девушка-зомби в фильме, конечно, будет – но ведь оригинальное "Жизнь после Бэт" как нельзя лучше отражает смысл сюжета, который здесь отнюдь не ограничивается только лишь скетчами с гримированной Обри Пласа, а оказывается куда как многограннее, используя данную конструкцию в том числе и как метафору для своих основных идей.

Поэтому не стоит ждать в данном случае весёлого зомби-трэша со всеми вытекающими. Юмор в каком-то количестве присутствует, но назвать всё это чистой комедией язык не поворачивается. Скорее уж своеобразная чёрная инди-сатира. Дэйн ДеХаан играет молодого человека, только что лишившегося своей любимой девушки и очень сильно расстроенного по этому поводу. Очевидно, что Зак многое бы отдал, чтобы вернуть Бэт, но, как говорится, "бойтесь мечтать" – девушка действительно возвращается и поднимается из могилы в прямом смысле этого слова. Причём, момент этот наступит далеко не так скоро, как можно было бы предположить. Завязка очень растянута: Зак посещает родителей умершей и ведёт с ними долгие задушевные разговоры, а потом они ещё долго прячут воскресшую от его глаз, не желая привлекать лишнее внимание. Но в конце концов тайное становится явным – и наш герой снова может наслаждаться физическим контактом со своей подругой, которая буквально изнывает от похоти, а ещё не прочь покопаться в земле – и это только начало: дальнейшие метаморфозы героини будут выглядеть куда как внушительнее. Впрочем, сомнения Зака касаемо безопасности общения со своей возлюбленной будут также расти.

Упор здесь даётся на личную трагедию Зака и то, как он пытается найти правильный выход из сложившейся ситуации, но Баэна всё же не сумел сделать так, чтобы только лишь психологии отношений главной экранной пары здесь оказалось достаточно для полного метра (идея, действительно, больше подходит для короткометражки). Поэтому во второй половине действие становится более глобальным, не удержавшись от некоторого количества жанровых шаблонов. Картина постепенно теряет мнимую лёгкость, которую можно было наблюдать в начале, и во второй половине становится мрачнее и жёстче. Юмор из сюжета не уходит, но общая атмосфера безысходности становится доминирующей, особенно это заметно при приближении к кульминации, в которой герою будет предложено сделать осознанный выбор. Всё это стоит принять к сведению тем, кто настроился на беззаботную комедию – фактический результат здесь получается несколько иного толка. И пусть стремительно набирающий обороты ДеХаан не показывает здесь такого уровня, какой можно было увидеть в "Убей своих любимых" или хотя бы "Месте под соснами" – всё же его герой цепляет в должной мере, и не позволяет некоторым серьёзным мыслям фильма пройти незамеченными в тени жёстких шуток. В то же время Обри Пласа в большей степени отвечает за комичность – и вместе пара находит необходимый баланс.

С режиссурой тут не всё гладко: в первую очередь, почти каждая сцена фильма выглядит чуть-чуть затянутой. Баэна то слегка передержал план, то сделал чуть более долгую паузу в диалоге – чёткости и напора не хватает. К тому же основной месседж картины вписан не столь изящно, как могло бы быть, и при сложившейся ситуации отдаёт привкусом цинизма. Но все эти недостатки перекрываются обаятельными героями, как в лице лидирующего каста, так и на суппорте (Джон Си Райли и Молли Шеннон). Да и интрига подкупает, пусть и не сразу: во второй половине уже даже и нельзя однозначно сказать, чем всё это безумие закончится. В целом – пусть не идеальный, но по своему приятный и неглупый фильм, рассказывающий об "умении отпускать" весьма радикальным способом.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 589 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio