Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Исчезнувшая (Gone Girl), 2014
Автор: Василий МаринДата: 30.09.2014 15:45
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ИСЧЕЗНУВШАЯ (GONE GIRL)

2014, США, 149 мин.
Жанр: триллер, драма, детектив
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Кэрри Кун, Патрик Фьюджит, Тайлер Перри



Одна из главных премьер не только осени, но и всего года – "Исчезнувшая" оправдывает свой статус настолько, что вместо нескольких абзацев текста хочется ограничится единственной фразой "А чего вы, собственно, ждали от такого режиссёра?" Вопрос, конечно же, риторический. Кому, как не Дэвиду Финчеру порадовать нас очередным блестящим триллером, который без труда сочетает в себе увлекательное кино-развлечение и далеко не весёлый подтекст для тех, кто желает копнуть чуть-чуть поглубже. И всё это, разумеется, оформлено столь виртуозно, что претенциозный хронометраж здесь абсолютно не является проблемой, как и в предыдущей работе режиссёра, которая по манере исполнения очень схожа с "Исчезнувшей".

В прологе можно услышать три главных вопроса, на которые Ник Данн (Бен Аффлек) очень хотел бы получить ответы (и не он один, наверное). Ну а далее – стакан виски в собственном баре рано поутру в компании сестры, возвращение в дом и обнаружение исчезновения. В первом акте картина очень грамотно комбинирует события, происходящие в настоящем, с аккуратными флэшбэками, озвученными героями от первого лица, по которым можно проследить хронологию развития отношений супругов начиная со знакомства и заканчивая постепенно разрастающимся семейным кризисом. Причём, каждая из этих линий движется к своей кульминации, но делают они это синхронно. То есть ощущение тревоги нарастает, а гармония и беззаботность постепенно рассеиваются – и это происходит в обоих плоскостях: в прошлом мы видим, как счастливая пара растрачивает способность к взаимопониманию, а в настоящем следим за тем, как над Ником постепенно сгущаются тучи. Он и не думал, что через некоторое время окажется главным подозреваемым в деле об исчезновении собственной жены. При этом фильм играет со зрителем, периодически подкидывая нам новые зацепки и накручивая интригу до того переломного момента, который, наверное, является самым сильным твистом картины. После этого характер повествования меняется, страсти накаляются не на шутку, но анализировать сюжет далее невозможно, поскольку это повлечёт жёсткие спойлеры для тех, кто не знаком с романом.

Стоит лишь сказать, что одной банальной детективной интригой сценарий не ограничивается: здесь есть и некоторое исследование психологии супружеских отношений, и аллюзии на тему манипулирования общественным мнением, столь актуальные в мире современных средств коммуникации. Тем не менее, не столь дальновидный режиссёр скорее всего слепил бы из подобной истории стандартный криминальный триллер. Возможно, интригующий, но мало чем отличающийся от десятков других по форме исполнения. Финчер же использует каждый аспект кинопроизводства, чтобы создать нечто эстетически выдающееся, выделяющееся из общей массы и экстраординарное. В ход идут любые средства, включая очень необычный, но невероятно эффектный саундтрек от Резнора и Росса. Композиторы несколько сместили акценты с классических мелодических конструкций в сторону эмбиента и нойза, используя множество атональных и шумовых звуковых эффектов. Каждый эпизод выверен до мельчайших деталей, всё здесь работает в слаженном комплексе: картинка или какие-то интересные решения в плане атмосферы никогда не выходят на первый план перед мощными актёрскими образами. Розамунд Пайк выдала, возможно, лучшую роль в своей карьере на данный момент, а Бен Аффлек прекрасно передаёт противоречивый характер своего героя, транслируя различные эмоциональные состояния, от гнева и ярости до замешательства и страха.

"Исчезнувшая" – это настоящие "американские горки", со взлётами и падениями, неожиданными изгибами и поворотами, что в равной степени касается как развития сюжета, так и эмоционального фона картины. Но будут ли ответы на те самые три главных вопроса? Цинизм, местами, зашкаливает – и ближе к финалу ловишь себя на том, что тихо посмеиваешься над всем происходящим. Однако, когда под угрожающе зловещий саундтрек по экрану начинают лениво ползти финальные титры, ловишь себя на мысли, что смех этот был не более, чем защитной реакцией, а на самом деле всё совсем не весело, поскольку послевкусие от фильма весьма неоднозначное, как от какой-нибудь "Таинственной реки". Финчер жесток, циничен, но честен. И он в эстетически совершенной форме демонстрирует ту правду, за которую никогда не дадут «Оскара».

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 301 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio