Осень. Деревья сбрасывают свои пожелтевшие наряды. Под ногами слякоть вперемешку с асфальтом. Лучшее время для того, чтобы впасть в депрессию или полакомиться кинематографом с глинтвейном. Мы свой выбор сделали, а вы?
Предпочитаете погружаться в фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Александр Гофман:
Наконец-таки посмотрел хваленый
«Светлячок», к которому причастен известный тогда как «подающий надежды» Джосс Уидон. Когда-то давно, году, кажется, в 2005, я читал хвалебную рецензию на «Серенети» в Total Film, где что-то говорилось про «самые комплексные взаимоотношения в космической фантастике по ту сторону "Звездных войн"». Подписываюсь под каждым словом, притом, что мне не очень нравится фанатично обожаемый полнометражник. Но здесь - здесь все выглядит уместно: и наше будущее в виде помеси Дикого Запада с Китаем на терраформированных планетах, эта популярная квази-философия, ну и у них, конечно, было время разогнаться. После третьей серии я посмотрел его залпом - а на эпизоде с «миссис Рейнольдс» хотелось хлопать в ладоши. Хендрикс - я вообще не знаю, как про нее сказать, what a fucking general, во всех смыслах.
Анна Ентякова:
Датский нуар
«Мистериум. Начало» выглядит как очень неплохая завязка для новой детективной серии (кстати, уже в октябре этого года выходит сиквел – «Убийцы фазана»). Картина, основанная на романе Юсси Адлер-Ольсена и рассказывающая о непростой жизни двух детективов из специального департамента Кью, привлекательна своей нордической атмосферой, психологизмом и четко выверенной логикой повествования. История о пропавшей пять лет назад женщине выглядит изощренно, но в то же время элегантно, и временами разбавляется отличными цинико-саркастическими шуточками. Небольшой нюанс для широкой публики: характерная для скандинавов неторопливость и относительная нескончаемость повествования могут заставить неподготовленного зрителя остановить просмотр примерно на середине. К тому же, увлекаясь, создатели порой совершенно забывают о реалистичности деталей, что несколько портит впечатление от картины.
Но все же тех, кто задержится у экрана ждет приятный сюрприз – стандартный в подобном случае набор героев не лишает последних индивидуальности, а их заведомо малое количество положительно сказывается на целостности освещения каждого характера. Что особенно радует – даже после раскрытия двух главных интриг «кто» и «почему», картина не перестает быть менее напряженной, создатели с поистине маниакальной тщательностью связывают все детали повествования воедино и подкрепляют все это вполне достойным актерским составом, органичным музыкальным сопровождением и мрачными северными пейзажами – они тут изумительны.
Константин Большаков:
И пусть вращается прекрасный мир. Название настолько мощное, что переросло роман Колума Маккэнна, оставив за скобками страниц хитросплетения нескольких судеб, случайно коснувшихся друг друга 7 августа 1974 года. На самом деле был только он - Филипп Пети и его канат, натянутый между двумя нью-йоркскими башнями близнецами. Событие, выбивающееся из обыденного хода жизни, безумная мечта, безрассудный вызов судьбе. Одинокая фигура не то безумца, не то ангела высоко в небе. Роман Маккэнна не экранизировали, зато биография Филлипа удостоилась отдельной документальной ленты
«Канатоходец» (Man on Wire). Да в ней не так много отснятого материала, игровые вставки достаточно просты и безэмоциональны, но то увлечение, с которым Пети рассказывает о своем «ненужном» подвиге, передается зрителю. Хотите красивостей и спецэффектов? Ждите картину Роберта Земекиса «Дотянуться до облаков» (где роль Филлипа Пети исполнит Гордон-Левит). Хотите реальной истории – загружайте «Канатоходца». Поверьте, этот танец на высоте сотни метров вам не удастся забыть.
Ярик Ленциус:
Осень спустилась на матушку землю поредевшими листьями и внезапной прохладой. Начались учебные будни, а вместе с ними и пора мысленных парадоксов. Так, взрослые ностальгически всхлипывают по школе и детству, тогда как нынешние подростки с презрительной гримасой переживают очередной учебный год. Они еще не понимают, что вслед за свободой, совершеннолетие сулит главное разочарование – факт, что миром правит вовсе не преданность и искренность, но деньги и жесткость, порой неотличимая от жестокости.
Леонид Филимонов – главный герой советской киноленты
«Забытая мелодия для флейты» – мечтал стать флейтистом и даже окончил консерваторию. Однако любовь к прекрасному оказалась бессильной перед жилкой карьериста. Нынче он женат на дочери «большого человека» и занимает пост начальника Главного управления. Так он живет-поживает, пока сердечный приступ под сорок лет не получает. Это, плюс знакомство с очаровательной медсестрой Лидой из ведомственной поликлиники пробудили в нем чувство искренней, бескорыстной любви.
Жена дома, любовница на досуге и выдающийся режиссер Эльдар Рязанов в режиссерском кресле. Кажется, экстравагантной сатиры на общественные устои и быт перестроечного периода (фильм снят в 1987 году) картине не миновать.
Отчасти так и есть. К примеру, министерство «Бюро свободного времени», где работает Филимонов, помимо абсурдного названия, имеет не менее «важный» род деятельности – обустраивать досуг граждан. Как всякая инстанция, эта подразумевает периодические проверки и выделенные часы приема, которые оборачиваются импровизированной демо-версией «Шоу талантов» с крайне растяжимым понятием «таланта» и подчеркнуто сатирическим оправдательным тоном о свободе самовыражения. Параллельно с этим режиссер умело стебется над стереотипами бюрократии, которые, к сожалению, не распались вместе с СССР, а успешно акклиматизировались и пустили корни в капиталистической среде.
Но стоит в кадре зазвучать грустной мелодии флейты, как смех исчезает. Ведь главный конфликт в фильме выстраивается на извечном метании между счастьем и деньгами. Алексей Филатов исполнил, вероятно, лучшую роль в карьере, сыграв обычного человека – в чем-то трусливого и нерешительного - ведущего борьбу с сердцем и мозгом. Злободневная тематика любовных отношений заставляет задуматься о собственных приоритетах, дабы «Забытая мелодия для флейты» с течением времени не стала одой к своей, личной грустной мелодии жизни.