Чёрт рогатый, винтажный Дольф Лундгрен, фантазирующие медики и, конечно же, REDRUM – наши домашние просмотры получились такими непохожими.
Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Александр Колесников
(за сентябрь посмотрел 8 фильмов)
Чуда не произошло: очередное возвращение на киноэкраны Хеллбоя в исполнении нового актёра обернулось грандиозным фиаско. После тихого и, как теперь видится, поспешного завершения дилогии Гильермо Дель Торо над «адским мальчиком» будто довлеет какое-то проклятие. Но есть и хорошая новость: крах версии 2024 года, возможно, реабилитирует в чьих-нибудь глазах фильм 2019-го, с Дэвидом Харбором и подзаголовком «Возрождение Кровавой королевы». Антагонистка упомянута не просто так, ибо каким бы хаотическим и бедовым ни вышло само кино, а Милла Йовович в роли алчущей власти злодейки хороша просто на диво. Бывшую любимицу Люка Бессона зрелость только украшает, и в тандеме с Харбором она составляет поистине жгучую смесь. Что же касается самой картины и её сюжета, то материала было отснято просто немерено, и выйди лента чуть позже, в самый разгар моды на сериалы, из неё вышло бы вполне сносное шоу эпизодов на пять. Однако создателям пришлось ужиматься, гнать повествование галопом, буквально заваливать всё новыми и новыми персонажами, среди которых сам главный герой порой переставал быть центральной фигурой действа.
По-актёрски
«Хеллбой» 2019 года достоин сравнения с канонической экранизацией Дель Торо. Харизма Дэвида Харбора, пусть и отягощённая проблемами с гримом, спасает даже в тех сценах, которые невозможно смотреть без гримасы омерзения. Сущность фильма как бескомпромиссного трэша становится очевидной минуте к сороковой, и с этого момента лучше не пытаться понять, что вообще происходит и какие цели преследует вон тот чувак на экране. Авторы будто нарочно постарались натолкать в кино побольше странноватых эпизодов, но стоит отдать им должное: вышло как минимум нескучно, а как максимум – уморительно весело. Как вам, к примеру, дизайн избушки на курьих ножках в виде храма? Сама Бабка-Ёжка – очевидная звезда постановки, пусть и второго плана. На фоне здешней карги, героиня Елены Яковлевой в трилогии «Последний богатырь» – секс-символ. Ну а ещё одним жутковатым талисманом стоит счесть антропоморфного бородавочника на побегушках у королевы зла. Вышла какая-то смесь Пумбы из «Короля-Льва» и Бибопа из «Черепашек-ниндзя». В комплекте также девушка-телепат, натурально «выблёвывающая» предсказания, кореец-оборотень и Тот Самый Мерлин из цикла о короле Артуре. Да, это мог быть отличный сериал… Но и фильм заслуживает шанса. Главное, не судить его строго, это просто весёлый трэш.
Егор Рябцев
(за сентябрь посмотрел 36 фильмов)
Произведение, одновременно наполненное «жизой» и сюрреалистическими моментами. Должно быть, в жизни каждого человека (особенно, тех, кто пытался держать руку на острие контента «нулевых») был момент, когда хочется запоем смотреть на приключения инфантильных стажёров-врачей в культовой озвучке от MTV. Внезапно, но
«Клиника» состарилась достаточно хорошо – несмотря на некоторые не очень понятные современному зрителю вещи, произведение всё равно наполнено оптимизмом, позитивом и заставляет отвлечься от проблем реального мира. Сериал, который способен развеселить и через минуту – заставить зарыдать. «Кулстори» о молодых врачах поднимает как проблемы взросления (а разве не это делают персонажи на протяжении восьми сезонов?), так и прочие житейские гори и радости. Всё это передаётся через сюрреалистические фантазии воспитанного на поп-культуре (
«Я вырос на улице… на улице Сезам!») главного героя – инфантила с большим сердцем.
Идеальное сочетание язвительной комедии, абсурдистских шуток и неожиданной драмы. В то время как другие ситкомы сосредоточены на конкретной смешной ситуации, «Клиника» бросает вызов и пытается представить рутину захватывающим образом. Да, Джей Ди и его коллеги попадают в переплёт, однако, гипербола «Клиники» отлично работает, особенно на контрасте с трагедией. Это, пожалуй, единственная комедия, которая представлена как терапевтическая – зритель растёт вместе с героями и понимает, что жизнь продолжается.
Андрей Волков
(за сентябрь посмотрел 11 фильмов)
Энтони Хикокс родился в семье британского режиссёра Дугласа Хикокса, с детства любил хорроры, в этом же жанре поставил свои первые ленты, но в дальнейшем стал снимать триллеры и боевики. Позднее творчество постановщика вызывает разные оценки (особенно «Внезапный удар» и «Предельная глубина»), хотя и во второй половине режиссёрской карьеры Хикокс отметился интересными проектами. Его боевик
«Воздушный охотник» не снискал большого признания (вполне средний зрительский рейтинг на IMDb и КП), имеет стандартный для экшена 1990-х сюжет (попытка украсть передовую технологию), но обращает на себя внимание искренним патриотизмом. Джек Холловей (Дольф Лундгрен) – один из двух людей, кто способен пилотировать секретный истребитель. Однако летательный аппарат похищают, а Холловея подставляют. Теперь только он сам может восстановить своё честное имя и заодно предотвратить очередную угрозу безопасности США.
В 90-е в американском кино проявлялись антиэтатические настроения, в пику консервативной политике республиканцев Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего. Например, в таких известных боевиках, как «Стиратель» (1996) и «Миротворец» (1997) национальная оборона изображалась как клубок змей, готовых сожрать друг друга. Вот и в «Воздушном охотнике» угроза американской демократии исходит не от внешних врагов, а от тех, кто должен её охранять. Лента Хикокса отличается типичным для этого режиссёра «клиповым» экшеном, встроенным в детективный сюжет (удивительно, что Хикокс почти не снимал собственно клипы), но также предлагает трезвый взгляд на патриотизм. Со злоупотреблениями власти необходимо бороться мирными методами, а не террором. Очень важна этическая правота, ведь граница между добром и злом пролегает в плоскости моральных ограничений.
Дмитрий Серёгин
(за сентябрь посмотрел 11 фильмов)
Писатель Джек Торранс вместе с женой и сыном отправляется на зимний период в огромный загородный отель, где планирует работать сторожем. Чем больше времени он проводит в опустевшем отеле, тем чаще ловит себя на мысли, что помимо его семьи там живёт кто-то ещё… Несмотря на то, что Кубрик выпустил свою экранизацию культового романа Стивена Кинга уже более сорока лет назад, фильм всё так же хорош. Да,
«Сияние» не пугает так, как, возможно, пугало наших предков, но атмосфера тревожности и затаившегося зла никуда не исчезла. Она исправно давит на зрителя и заставляет его приковать всё своё внимание к экрану.
Многие сцены Кубрик оттачивал десятки, а то и сотни раз, доводя актёров до критического состояния. Видя конечный результат, его хоть немного можно оправдать. Николсон и недавно покинувшая наш мир Дювалл выдают максимум эмоций и страстей, проживая каждую секунду своих персонажей и делая их по-настоящему яркими, запоминающимися и живыми. Фильм уже пережил несколько поколений, и по-прежнему остаётся смотрибельным и значимым для своего жанра и для всего кинематографа в целом. До сих пор никто не смог сравниться с версией Кубрика, хотя попытки экранизировать роман Кинга предпринимались. Думается, что это и не нужно, ведь несмотря на многие расхождения с оригиналом, фильм получился отличным.